Личностные качества в диспозициональном направлении психологии личности
Страница 4

Психологические материалы » Формирование личностных качеств (откуда и как появляются у человека личностные качества) » Личностные качества в диспозициональном направлении психологии личности

«Айзенк предполагает, что индивидуальные различия по нейротизму отражают силу реакции автономной нервной системы на стимулы. В особенности он связывает этот аспект с лимбической системой, которая оказывает влияние на мотивацию и эмоциональное поведение. Люди с высоким уровнем нейротизма обычно реагируют на болезненные, непривычные, вызывающие беспокойство и иные стимулы быстрее, чем более стабильные личности. У таких лиц обнаруживаются также более длительные реакции, продолжающиеся даже после исчезновения стимулов, чем у лиц с высоким уровнем стабильности.

В порядке рабочей гипотезы Айзенк связывает основы психотизма с системой, продуцирующей химические вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, которые при попадании в кровь регулируют развитие и сохранение мужских половых признаков.

Нейрофизиологическая интерпретация аспектов поведения личности, предложенная Айзенком, тесно связана с его теорией психопатологии. В частности, различные виды симптомов или расстройств могут быть отнесены на счет комбинированного влияния черт личности и функционирования нервной системы. Например, у человека с высокой степенью интроверсии и нейротизма очень высок риск развития болезненных состояний тревоги, таких как обсессивно-компульсивные расстройства, а также фобии. И наоборот, человек с высоким уровнем экстраверсии и нейротизма подвержен риску психопатических расстройств. Однако Айзенк спешит добавить, что психические расстройства не являются автоматически результатом генетической предрасположенности.»[3, с.209] Айзенк считает, что генетически наследуется склонность человека вести себя определенным образом в различных ситуациях.

Таким образом, Айзенк отмечает то, что личностные качества происходят из наследственных факторов, и обусловлены в большой степени физиологическими особенностями организма, но также он говорит о большой роли влияния окружающей среды на развитие личностных качеств. Здесь стоит отметить сходство взглядов Айзенка и Кеттелла на факторы, обуславливающие происхождение и развитие личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 


Теоретические аспекты диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе. Проблема мотивации межличностных отношений в психологии
Мотивация является одной, из фундаментальных проблем, как отечественной, так и зарубежной психологии. При этом, как писал Х. Хеккаузен "едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации" [8, с.38]. Разработка п ...

Психологическая помощь детям с церебральным параличом. Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогической направленности. Основные принципы диагностики: комплексное изучение ребенка с участием разных ...

Значение Я – концепции
Я – концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом себе. Но на первых порах практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие. Одн ...