Описание методов исследованияСтраница 4
Таблица 3
Процентильная стандартизация опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.)
|
Шкалы опросника | ||||||||||
|
Процентили |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
10 |
11 |
7 |
10,5 |
14 |
12 |
15 |
11 |
10 |
5 |
13 |
|
20 |
12 |
9 |
12,5 |
16 |
14 |
17 |
13 |
12 |
6 |
15 |
|
30 |
13 |
10 |
13 |
18 |
15 |
17 |
15 |
15 |
8 |
16 |
|
40 |
14 |
11 |
14 |
19 |
16 |
18 |
16 |
16 |
9 |
17 |
|
50 |
14 |
12 |
14,5 |
20 |
16,5 |
20 |
18 |
17 |
9 |
18 |
|
60 |
15 |
13 |
15,5 |
20 |
17,5 |
20 |
19 |
19 |
10 |
19 |
|
70 |
16,5 |
14,5 |
16 |
21 |
18 |
21 |
20 |
20 |
12 |
20 |
|
80 |
17 |
15 |
17 |
22 |
19 |
22 |
21 |
21 |
14 |
21 |
|
90 |
18 |
17,5 |
18 |
23 |
19,5 |
23 |
23 |
22 |
17 |
22 |
|
100 |
23 |
25 |
21 |
25 |
21,5 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Когнитивная теория Ж.Пиаже
Теория Ж. Пиаже противоположна бихевиоризму. Пиаже предполагал радикальные изменения на разных возрастных этапах интеллектуального развития. Дети активно взаимодействуют с миром, адаптируют получаемую информацию к знаниям и структурам, которые они уже имеют, конструируя знания из собственного опыта. Развитие познавательных способностей ...
Становление понятия деятельности в истории научной школы Л.С. Выготского.
1. Прежде всего следует иметь в виду, что Л.С. Выготского отличало четкое марксистское историко-социологическое понимание деятельности и ее роли в общественно-историческом развитии человека. Это понимание сложилось у него еще до разработки культурно-исторической теории и выразилось, в частности, в его подходе к социогенезу психических ф ...
Причины возникновения семейных конфликтов
Семейные конфликты многообразны. Это и конфликты между супругами, родителями, детьми, это и межпоколенные конфликты между представителями младшего и старшего поколений. Конфликты в семье между её членами возникают по поводу выполнения семейных функций, психологических противоречий, различного понимания семейных целей и задач развития ка ...
