Описание методов исследованияСтраница 2
9-я шкала: авторитетность родителя. Результаты этой шкалы отражают самооценку родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия являются авторитетными для ребенка, какова их сила влияния. Сравнение с данными ребенка позволяют судить о степени расхождения оценок родительского авторитета. Когда дети дают высокую оценку авторитетности родителя, то чаще всего это означает выраженное положительное отношение к родителю в целом. Поэтому показатели по этой шкале очень важны для диагностики позитивности — негативности отношений ребенка к родителю.
10-я шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным этой шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми как с той, так и с другой стороны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.
Для интерпретации данных опросника ВРР можно воспользоваться результатами процентильной стандартизации, представленными по каждой шкале в специальных таблицах.
Таблица 1
Результаты опросника «ВРР» для родителей детей из полных семей
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы | |
1 |
77 |
13 |
60 |
25 |
54 |
37 |
54 |
49 |
48 |
290 |
2 |
61 |
14 |
46 |
26 |
33 |
38 |
35 |
50 |
42 |
217 |
3 |
28 |
15 |
60 |
27 |
44 |
39 |
32 |
51 |
84 |
262,5 |
4 |
33 |
16 |
69 |
28 |
69 |
40 |
82 |
52 |
24 | |
5 |
79 |
17 |
108 |
29 |
90 |
41 |
37 |
53 |
90 |
404 |
6 |
78 |
18 |
56 |
30 |
75 |
42 |
64 |
54 |
44 |
318 |
7 |
73 |
19 |
72 |
31 |
58 |
43 |
64 |
55 |
52 | |
8 |
80 |
20 |
82 |
32 |
77 |
44 |
94 |
56 |
79 |
412 |
9 |
43 |
21 |
50 |
33 |
48 |
45 |
81 |
57 |
57 |
279 |
10 |
78 |
22 |
71 |
34 |
68 |
46 |
73 |
58 |
75 |
365 |
11 |
41 |
23 |
44 |
35 |
37 |
47 |
29 |
59 |
33 |
184 |
12 |
65 |
24 |
89 |
36 |
85 |
48 |
69 |
60 |
78 |
386 |
Триангулярная теория любви Стернберга
На языке триангулярной теории любви любовь понимается как сочетание трех компонентов, которые представлены в виде вершин треугольника. Эти компоненты - интимность (верхняя вершина треугольника), страсть (левая вершина у основания треугольника) и решение/обязательство (правая вершина у основания треугольника).
Под компонентом "инти ...
Психология управленческого (делового) общения. Понятие делового общения.
Деловое общение
– это сложный многоплановый контакт между людьми в служебной сфере.
Его участники выступают в официальных статусах для решения целей и задач. Специфической особенностью этого процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям. Известны «писанные и неписанные» нормы поведения в той или и ...
Особенности формирования ценностных ориентаций
Ценностные основы начинают складываться еще в дошкольном возрасте, но осознать и выразить их речевыми средствами дети могут впервые именно в подростковом возрасте. Определим сначала их содержание.
Ценности обычно понимаются двояко: во-первых, как атрибут, как ценность чего-то, а во-вторых, как объект или предмет, т.е. как нечто, ценное ...