Теория социального обмена

Теория социального обмена базируется на принципе подкрепления, на социальное взаимодействие между людьми. Согласно этой теории, социальное общение зависит от тех издержек и вознаграждений, которые в него включены. Теория рассматривает социальное взаимодействие как взаимосвязь по принципу "ты - мне, я - тебе". Общаясь, люди обмениваются, что-то вкладывают в общение, отдавая партнеру, что-то получают от него взамен. И то, чем они обмениваются, может быть как материальными, так и нематериальными ценностями — деньгами, драгоценностями, вещами, и в то же время психологическими, эстетическими, моральными ценностями - одобрением, самоутверждением, престижем, уважением, моральной поддержкой и т. д.

Джордж Хоманс предложил первую версию теории социального обмена, которую иногда еще называют "теорией справедливого обмена". Согласно ей, вознаграждение должно быть пропорционально вложению, затратам (сколько отдал, столько и получил). В соответствии с теорией обмена, взаимосвязь может прерваться, если не будет соблюдаться пропорция между затратами и вознаграждением[7].


Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом и некоторыми чертами характера. Организация и методики исследования.
Целью нашего исследования стало изучение связи агрессивного поведения и темперамента подростка. Предмет исследования: взаимосвязь показателей агрессивности и темперамента. В качестве гипотезы мы выдвинули следующее предположение, что существует связь между агрессивным поведением и психофизиологическими особенностями личности. В соотв ...

Эмпирическое исследованиею Методические подходы к социологическому исследованию
Практическая часть нашего исследования состояла из двух частей – социологической и психологической, что позволило достичь комплексного подхода в проведении исследования. В первой части нами были составлены вопросы для интервьюирования несовершеннолетних, находящихся в наркологическом отделении Центральной городской больницы г. Бердска. ...

Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на повышение менеджерами фирмы продажи косметики с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания помощи руководителям предприятий в повышении уровня продаж. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать пси ...