Теория социального обмена
Теория социального обмена базируется на принципе подкрепления, на социальное взаимодействие между людьми. Согласно этой теории, социальное общение зависит от тех издержек и вознаграждений, которые в него включены. Теория рассматривает социальное взаимодействие как взаимосвязь по принципу "ты - мне, я - тебе". Общаясь, люди обмениваются, что-то вкладывают в общение, отдавая партнеру, что-то получают от него взамен. И то, чем они обмениваются, может быть как материальными, так и нематериальными ценностями — деньгами, драгоценностями, вещами, и в то же время психологическими, эстетическими, моральными ценностями - одобрением, самоутверждением, престижем, уважением, моральной поддержкой и т. д.
Джордж Хоманс предложил первую версию теории социального обмена, которую иногда еще называют "теорией справедливого обмена". Согласно ей, вознаграждение должно быть пропорционально вложению, затратам (сколько отдал, столько и получил). В соответствии с теорией обмена, взаимосвязь может прерваться, если не будет соблюдаться пропорция между затратами и вознаграждением[7].
Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после ро ...
Функции восприятия
1. Реализма. Статическое восприятие реальности. То есть, вся окружающая реальная действительность воспринимается индивидом в виде ощущений его органами чувств: осязание, вкус, зрение, слух и обоняние. Окружающая его действительность воспринимается им предельно четко, но статична, Как фотография.
2. Синтеза. Динамическое восприятие окру ...
Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов
между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...
