Модель личности консультанта
Страница 3

соглашаться с доводами клиента или выступать в продуктивное противостояние. Личная ответственность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не вызывает механизмов психологической защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность деятельности и даже организации жизни. Бесплатная доставка толщиномеров краски.

Глубина отношений с другими людьми.

Консультант обязан оценивать людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать без осуждения и ярлыков. Такой характер отношений клиентам весьма важен, тем не менее следует принимать в о внимание страхи, которые переживает большинство людей, пытаясь завязать близкие, теплые отношения с другими . некоторым кажется , что выражение положительных чувств обязывает , ограничивает свободу, делает уязвимым. Кого-то страшит неприятие партнером положительных чувств. Отклонение их. Поэтому более эффективной предоставляется отсрочка углубления межличностных отношений.

Постановка реалистичных целей.

Обычно успех побуждает ставить перед собой большие цели, а неудача, наоборот – опустить ниже планку притязаний. Иногда механизм самозащиты нарушается, и тогда слишком большая цель будет обречена на неудачу или стремление к незначительной цели не доставит никакого удовлетворения. Эффективный консультант должен понимать ограничение своих возможностей прежде всего, важно не забывать, что любой консультант независимо от профессиональной подготовке не всемогущ. В действительности ни один консультант не способен разрешить проблемы всех клиентов. Оптимизм в консультировании может стать причиной «холодного душа» в повседневном консультировании и постоянно вызывать чувство вины. Консультант должен отказаться о нереального стремления стать совершенным. В консультировании всегда можно выполнять свою работу «хорошо», но не идеально. Тот, кто не в состоянии признать ограниченность свои возможностей, живет иллюзиями, что способен полностью познать и понять другого человека. Такой консультант постоянно винит себя за ошибки вместо извлечения полезных уроков, и в результате его деятельность неэффективна. Если допускается собственная ограниченность, то избегается ненужного напряжения и чувство вины. Тогда отношения с клиентами становятся более реалистичными. Правильная оценка собственных возможностей позволяет ставить перед собой достижимые цели.

Эмпатия

Эмпатия – умение видеть мир глазами другого человека и переживать его таким, каким переживает этот другой человек. Эмпатия является одной из важнейших черт личности эффективного консультанта.

Вслушивание

Этот процесс взаимный, и он способствует тому, что и консультант имеют возможность раскрывать и опознавать за содержанием проблемы ее структуру. В 1990 Карл Витекер сказал: «Самый эффективный метод – это слушать. Только слушать» Умение выслушать означает выражение искренней заинтересованности другим человеком.

Наблюдение

Отличительной чертой консультанта является его особая наблюдательность по отношению к людям, их страхам и личностным напряжениям. Эта способность позволяет ему улавливать малейшие проявления характера, такие как интонация, поза, выражение лица, даже одежда и, на первый взгляд, случайные движения тела. Так консультант учится читать характер клиента, и тот предстает перед ним не как пресловутая "открытая книга", а как новая страна перед путешественником, где все свежо, интересно и требует понимания.

Каждая деталь в человеке добавляет свой мазок к портрету его личности. Малейшее движение в голосе, лице – все полно смысла и не случайно. Личностная модель проявляется в каждом поступке человека, в том, как он смотрит на окружающих, в его рукопожатии, в манере говорить. Случается, человек производит на нас неизгладимое впечатление, и мы ощущаем это почти интуитивно.

Не стоит забывать, что все эти проявления характера имеют свои оттенки для каждого индивидуума, поэтому консультанту следует быть весьма осторожным в своих выводах. Складывается несколько парадоксальная ситуация: невзирая на значимость жестов, выражений лица, они лишь симптомы, нечто вроде буйков на поверхности водоема, которые в каждом отдельном случае указывают на уникальность данной личностной модели. Вот почему нельзя одинаково толковать жесты и выражения, даже если они похожи у двух разных лиц.

Страницы: 1 2 3 4


Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.
Личность обладает индивидуальными качествами и чертами: интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, которые формируются в процессе семейной, трудовой, общественной и культурной жизнедеятельности человека. В общении большое значение приобретают знания и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и ...

Способы психического воздействия на интересующее лицо в оперативно-розыскной деятельности
Все способы психического воздействия в оперативно-розыскной деятельности на интересующее лицо можно разделить на три группы [7, c. 13]: · приемы, содействующие распознанию ложности показаний; · приемы преодоления лжи и получения правдивых показаний: · приемы оказания мнемической помощи. Внутри этих групп возможна дополнительная клас ...

Дискуссия о предмете социальная психология
В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но помогают более глубоко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. Россия находилась в условиях идейной борьбы и измен ...