Комбинированные классификации ПАВ.
Страница 1

Психоактивные вещества (согласно А. Дуброву) ├Стимулирующие ЦНС│ ├Психомоторные│ │ ├Пурины│ │ │ ├Кофеин│ │ │ ├Теофиллин│ │ │ └Теобромин│ │ ├Фенизопропиламины│ │ │ ├Амфетамин│ │ │ ├Метамфетамин│ │ │ └Сиднокарб│ │ ├Кокаин│ │ └Никотин│ ├Антидепрессанты│ └Ноотропы]│├Гиперстимуляторы (психоделики)│ ├Эмпатогены│ │ └MDMA│ ├Фенэтиламины│ │ ├2C-B│ │ ├DOB│ │ └DOET│ └Индольные│ ├Бета-карболины│ │ ├Гармин│ │ └Гармалин│ ├Триптамины│ │ ├DMT (диметилтриптамин)│ │ ├5-MeO-DMT (5-метокси-диметилтриптамин)│ │ └Псилоцибин│ └Лизергиновые│ └LSD│├Каннабис (марихуана)│ └Гашиш│├Депрессанты│ ├Снотворные препараты│ │ ├Барбитураты│ │ └Бензодиазепины│ ├Средства для ингаляционного наркоза│ │ └Растворитель и клей│ ├Седативные препараты│ ├Транквилизаторы│ └Этиловый спирт│├Диссоциативы│ ├Анестетики│ │ ├Кетамин│ │ ├PCP│ │ └DXM (декстрометорфан)│ └Холинолитики│ ├Дурман│ ├Циклодол│ └Тарен│└Опиаты ├Полусинтетические │ └Героин ├Органические │ ├Кодеин │ └Морфин └Синтетические ├Фентанил ├Метадон └Промедол

2. По силе.

Чем меньшее количество вещества необходимо принять для того, чтобы полностью ощутить его действие, тем более сильным, более психоактивным оно является. Для ЛСД, например, каноническая доза равна 100 микрограммов, в то время как для этанола доза измеряется десятками граммов. В зависимости от особенностей метаболизма индивида вещество может на него почти не действовать или действовать гораздо сильнее (гиперчувствительность). Также принято измерять дозу в граммах вещества на килограмм веса.

Деление по силе зависимости неоднозначно. Лидерами по данному показателю среди веществ считаются: героин, кокаин и иногда никотин, а также алкоголь. Из классов веществ выделяют опиаты и стимуляторы как вызывающие сильную зависимость, также сильную зависимость могут вызывать барбитураты, хотя реакции конкретных людей на различные препараты могут быть очень индивидуальны.

Кофе и чай, содержащие пурины, оказывают лёгкий стимулирующий эффект [10]. Под "лёгкими наркотиками" обычно подразумевают марихуану и иногда некоторые психоделики.

3. Механизм действия.

На ЦНС психоактивные вещества оказывают разнообразное влияние на любом уровне функционирования ЦНС: молекулярном, клеточном, системном, синаптическом. В целом, любое такое влияние сопровождается изменением обмена веществ на том уровне, на котором происходит это влияние.

Страницы: 1 2 3


Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...

Конкретные прикладные задачи
Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед социальной психологией и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов[16]. Ряд важнейших направлений прикладных исследований определяется сегодня задачами, связанными с теми изменен ...

Заключение.
Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщен­ных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, — это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мо­тив — это свойство характера в его генезисе. Для того чтобы мотив (побуждение) стал свойством личност ...