Комбинированные классификации ПАВ.
Страница 2

4. Пути попадания.

В организм психоактивные вещества могут попадать самыми разными путями, распространённые способы:

перорально, через пищеварительную систему,

инъекционно-внутримышечно или внутривенно,

через слизистые, в том числе интранозально (через носоглотку путём вдыхания измельчённого вещества)

через лёгкие, путём курения или вдыхания паров

Психоактивное вещество проходит сложный путь в организме, в зависимости от способа принятия может перерабатываться организмом в производные, и, проходя через гематоэнцефалический барьер воздействует на баланс нейромедиаторов в мозге, изменяя таким образом настройку нервной системы. [10]

5. Толерантность.

Чем выше толерантность употребляющего к веществу, тем большие дозы ему необходимы для получения ожидаемого эффекта.

Обычно толерантность вырабатывается при приёме вещества и со временем уходит на спад. Быстро толерантность формируется у кофеина и опиатов. Чем чаще и больше вещества употребляется - тем быстрее растёт толерантность.

Своеобразной толерантностью обладают классические психоделики (ЛСД, псилоцибин, мескалин) - при приеме одного из этих веществ толерантность возрастает очень быстро, буквально через несколько часов после начала действия, но полностью спадает приблизительно за неделю. Более того, для психоделиков характерна кросстолерантность; к примеру, прием псилоцибина на следующий день после приема ЛСД, в зависимости от индивидуальной восприимчивости и количества вещества, либо вообще не даст никакого эффекта, либо эффект будет значительно снижен и непродолжителен. Кросстолерантность психоделиков также полностью исчезает приблизительно за одну неделю.

Отмечают, что у некоторых веществ, например, у сальвинорина, природного диссоциатива, содержащегося в мексиканском шалфее Salvia divinorum, может отмечаться обратная толерантность

, означающая феномен того, что при длительном употреблении для достижения одного и тот же эффекта требуется меньшее количество вещества.

6. Формирование зависимости и синдрома отмены.

Обычно формирование зависимости связывают со злоупотреблением ПАВ, его систематическим применением. Хотя действие веществ на человека очень индивидуально, можно сказать что наиболее быстро из распространённых веществ зависимость формируется при приёме героина

и стимулятора первитин

, также можно выделить психостимуляторы кокаин

и метамфетамин

.

Существует мнение, что психологическую зависимость вызывают вещества, действующие на обращение в организме эндогенных нейромедиаторов (количество которых ограниченно, баланс восстанавливается постепенно), а физическую - непосредственно воздействующие на нервную систему (для употребления таких веществ ради удовольствия характерно постоянное повышение дозы). Характер воздействия в обоих случаях имеет под собой нейрохимическую основу, затрагивающую психику человека.

Физиологическая зависимость формируется когда организм привыкает к регулярному экзогенному поступлению участвующих в метаболизме веществ в организм и снижает их эндогенную выработку, таким образом при прекращении поступления вещества в организм в нём возникает обусловленная физиологическими процессами потребность в этом веществе. Это может быть связано как с самим веществом, так и с его метаболитами, например героин путём удаления ацетил групп метаболизируется в морфин, воздействующий на опиоидные рецепторы. Алкоголь

Страницы: 1 2 3


Метод опосредованного запоминания
Данный метод предназначен для исследования логической памяти. Испытуемому прочитывается ряд слов, для запоминания каждого из которых он должен выбрать какую-либо одну из разложенных на столе (картинок. Выбираются картинки, имеющие ту или иную логическую связь с предъявленным словом. Существуют два варианта этой методики—для младшего и д ...

Практическая часть. Цели, объект, предмет и эмпирическая база исследования.
Целью нашего исследование было изучение рефлексии самореализации студентов и выявление особенностей ценностных ориентаций личности в начале процесса самореализации. Объектом исследования выступили студенты-первокурсники – как юноши, так и девушки – ГУ ВШЭ факультета Государственного и муниципального управления. Предметом исследовани ...

Социокультурный контекст возникновения школы Л. С. Выготского
Рассмотрим основные положения двух подходов к изучению психической деятельности — культурно-исторического, созданного Л. С. Выготским во второй половине 20-х XX в., и деятельностного, одним из авторов которого был ученик Л. С. Выготского А.Н.Леонтьев (разработка этого подхода началась в 30-е гг. XX в.). По сравнению с другими направлени ...