ПриложенияСтраница 3
Таблица 4.Распределение детей по группам.
|
Возраст детей |
Наличие наглядной опоры |
Без наглядной опоры | ||||||
|
Группа | ||||||||
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
|
3—4 года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет | ||||||||
Выясняют зависимость конструирования от наличия наглядной опоры во время конструирования и возраста детей.
Задание 6. Изучение мотивов конструирования
Подготовка исследования.
Приготовить небольшие образные игрушки по числу детей, листы бумаги форматом 29,5x20 см, цветную бумагу, выкройки для конвертов, образцы конверта и домика из бумаги, выбранные с учетом возраста детей, клей, кисточки и ножницы.
Проведение
исследования. Участвуют разные подгруппы детей 4-7лет.
Первая серия
. Экспериментатор раздает детям по игрушке и предлагает сделать для нее домик. Затем он показывает и объясняет способ изготовления домика из бумаги. После этого дети самостоятельно выполняют задание.
Вторая серия
. Экспериментатор предлагает детям научиться делать домик, показывает и объясняет способ действия.
Третья серия
. Экспериментатор предлагает детям научиться делать конверты, показывает и объясняет способ действия. Затем дети работают самостоятельно.
Четвертая серия
. Детям предлагают поиграть в "почту". Говорят, что для этого нужно сделать конверты, показывают и объясняют способ действия, после чего дети самостоятельно выполняют задание.
Обработка данных.
В каждой серии подсчитывают количество детей, выполнивших и не выполнивших задания, результаты оформляют в таблицу (табл.5) Подсчитывают число игровых мотивов в каждой серии и заносят данные в таблицу по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Таблица 5. Успешность конструирования во всех сериях
|
Серии эксперимента |
Количество детей, выполнивших задание, % |
Количество детей, не выполнивших задания, % | |||||||
|
не усвоен способ действия |
преобладают игровые действия | ||||||||
|
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |
|
I II III IV | |||||||||
Анализируют речь и поведение детей (наличие эмоционально окрашенных переживаний, интереса к конструктивной деятельности, соотношения игровых и конструктивных действий), составляется таблица на каждого ребенка.
Делают выводы, влияет ли игровой мотив на формирование навыков конструирования и как. Выясняют, происходит ли замена конструирования игрой, переход от мотивов конструирования к игровым.
![]()
![]()
Задание 7. Изучение знаково-символической функции
Подготовка исследования.
Подобрать несколько кукол-формочки разной величины и цвета (большая красная' средняя синяя, маленькая желтая); 2 картинки: на одной изображена кукла с оторванной рукой, на второй - целая кукла, но сама картинка разорвана: 3 ластика одинаковой формы и конфету такой же формы.
Копинг как метод личностного
реагирования
Копинг, копинговые стратегии (англ. coping, coping strategy) - это то, что делает человек, чтобы справиться (англ. to cope with) со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни.
Впервые термин появился в психологической литературе в ...
Полученные результаты
Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу.
То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «дел ...
Методика исследования
Методики исследования: МИФИ-КАРМА АДУЛТ, МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ.
Описание методик
МИФИ-КАРМА (КАРтина МирА) представляет собой компьютерную методику, которая состоит из объединённых определённым образом методов семантического дифференциала, восьмицветового теста Люшера, цветоассоциативной методики Эткинда. Она была теоретически обоснован ...
