Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых.
Задачи, процедура и методы исследованияСтраница 1
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст.
Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. метод количественно-качественного анализа.
Для раскрытия содержания подростковых стереотипов о взрослых применялся опросник "ADOR", модифицированный сотрудниками лаборатории клинической психологии Института им. Бехтерева Л.И. Вассерманом, И.А. Горькавой, Е.Е. Ромициной. Ответы на данный опросник позволяют определить установки, поведение взрослых в том виде, какими их видят дети в подростковом возрасте.
Опросник состоит из 50 вопросов (см. приложение), по 10 на каждый из оцениваемых параметров: POZ – позитивный интерес, DIR – директивность, HOS – враждебность, AUT – автономность, NED – непоследовательность, и сопровождается инструкцией следующего содержания:
"Мы просим Вас оценить, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для окружающих Вас взрослых. Если Вы считаете, что утверждение полностью передает отношение взрослых к Вам, то обведите цифру "2". Если частично – то обведите цифру "1". Если же утверждение не относится к окружающим Вас взрослым, то обведите цифру "0".
Ответы испытуемого в баллах подсчитываются по следующему образцу:
Номера |
Баллы |
Номера |
Баллы |
Номера |
Баллы |
Номера |
Баллы |
Номера |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | |||||
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |||||
31 |
32 |
33 |
34 |
35 | |||||
36 |
37 |
38 |
39 |
40 | |||||
41 |
42 |
43 |
44 |
45 | |||||
46 |
47 |
48 |
49 |
50 | |||||
Сумма |
POZ |
DIR |
HOS |
AUT |
NED |
Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль
– это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но вы ...
Характеристика экспериментальных методов
исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Личность является наиболее сложным психическим конструктом, в котором тесно переплетаются множество социальных и биологических факторов. Учитывая сложность понятия личности, следует сразу же согласиться с тем, что нет какого-либо одного метода ее исследования, каким бы полным и разносторонним он нам ни представлялся, который может дать ...
Неврастения
Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справ ...