Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования
Страница 1

Психологические материалы » Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых » Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования

Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст.

Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы:

1. тестирование;

2. метод количественно-качественного анализа.

Для раскрытия содержания подростковых стереотипов о взрослых применялся опросник "ADOR", модифицированный сотрудниками лаборатории клинической психологии Института им. Бехтерева Л.И. Вассерманом, И.А. Горькавой, Е.Е. Ромициной. Ответы на данный опросник позволяют определить установки, поведение взрослых в том виде, какими их видят дети в подростковом возрасте.

Опросник состоит из 50 вопросов (см. приложение), по 10 на каждый из оцениваемых параметров: POZ – позитивный интерес, DIR – директивность, HOS – враждебность, AUT – автономность, NED – непоследовательность, и сопровождается инструкцией следующего содержания:

"Мы просим Вас оценить, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для окружающих Вас взрослых. Если Вы считаете, что утверждение полностью передает отношение взрослых к Вам, то обведите цифру "2". Если частично – то обведите цифру "1". Если же утверждение не относится к окружающим Вас взрослым, то обведите цифру "0".

Ответы испытуемого в баллах подсчитываются по следующему образцу:

Номера

Баллы

Номера

Баллы

Номера

Баллы

Номера

Баллы

Номера

Баллы

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41

 

42

 

43

 

44

 

45

 

46

 

47

 

48

 

49

 

50

 

Сумма

POZ

 

DIR

 

HOS

 

AUT

 

NED

Страницы: 1 2


Сравнительный анализ объема продаж менеджеров и влияние на него тренинга общения
На первом этапе проводился анализ объема продаж в группе А и Б за последние два месяца. Данные цифры были проанализированы и внесены в сводную таблицу 1. После проведения тренинга общения с группой А, также были собраны данные объема продаж по истечение двух месяцев. Полученные цифры были внесены в сводную таблицу 2. По результатам б ...

Понятие Я – концепции. Общее определение
Итак, В. Джемс выдвинул 2 аспекта осознания человеком самого себя: 1) Я – содержание (совокупность качеств, умение описать себя), 2) Я – процесс (описание себя в данный момент). На основе этого Р. Бернс дал свое определение Я – концепции и разработал ее структуру. Я – концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, ...

Нервная анорексия
Утрата аппетита, часто развивается в результате какой-нибудь шутки или же вроде бы безобидного подтрунивания над чрезмерной упитанностью ребенка. Зафиксировавшись после этого на своей комплекции, ребенок решает во что бы то ни стало похудеть и с этого момента упорно отказывается от пищи. Желание есть поначалу подавляется усилием воли. А ...