Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования
Страница 2

Психологические материалы » Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых » Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования

Описание шкал:

1. POZ – позитивный интерес. Под позитивным интересом понимается безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий взрослых и от конкретных успехов ребенка. Принимающие подростка взрослые – это взрослые, эмоционально понимающие его, сочувствующие ему, своевременно реагирующие на потребности подростка. Тем самым такие взрослые создают у подростка бессознательную уверенность в том, что он нужен и интересен другим людям, в том, что он обладает необходимыми личностными средствами для достижения своих целей. http://краснодар.варикоза-нет.рф/ безоперационное лечение варикоза в краснодаре.

2. DIR – директивность. Понимается как стремление к лидерству и власти, причем это стремление может выражаться как в доминантном поведении взрослых и их стремлении управлять поведением подростка, так и в навязывании ему чувства вины и декларировании своей жертвенной позиции. несмотря на то, что директивные взрослые заставляют подростка подчиняться нормам и правилам поведения, принятым в обществе, именно в отношениях с ведущим директивным стилем наиболее ярко выражены активные протестные формы поведения подростка: отрицание родительских ценностей, чрезмерное стремление к независимости и самостоятельности, сочетающиеся с минимальной собственной ответственностью за происходящее с ним.

3. HOS – враждебность. Рассматривается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие ласки и уважения. Преобладание в отношениях игнорирования потребностей ребенка, чрезмерной строгости и агрессивности, как правило, приводит к формированию у него чувства опасности, недоверия к миру и людям, неуверенности и тревожности.

4. AUT – автономность. Отсутствие внимания к потребностям ребенка, погруженность в собственные переживания и дела, отсутствие эмоционального контакта и интереса. Автономность может проявляться также в излишней беспристрастности и формальности общения. В отличие от директивного стиля взаимоотношений в автономном предоставляется чрезмерная самостоятельность, основанная на равнодушии к ним. Дефицит отзывчивости взрослых на нужды ребенка способствует формированию у последнего чувства беспомощности, одиночества и собственной ненужности. В крайних случаях это может привести к формированию у подростка чрезвычайно низкой оценки себя как личности и человеческой жизни вообще. Авторами методики показана положительная связь между автономностью взрослых и высокой вероятностью возникновения у подростка социальной дезадаптации и психологической склонности к алкоголизации.

5. NED – непоследовательность. Проявляется в резкой смене стиля отношений: от очень строгого к либеральному и наоборот, от психологического принятия подростка к резкому эмоциональному отвержению его. Преобладание непоследовательности в отношениях лишает подростка ощущения стабильности окружающего мира, провоцирует повышенную тревожность и формирует ярко выраженную ярко выраженную экстернальную позицию и психологический инфантилизм.

Подсчитав сумму баллов по каждой шкале отдельно для девочек и для мальчиков по каждому возрасту, мы высчитываем среднее значение каждого параметра и стандартное отклонение. Среднее значение позволит нам судить о степени выраженности каждого признака, а стандартное отклонение – насколько широко разбросаны точки данных относительно их среднего.

Для проверки достоверности различий в восприятии взрослых подростками разного пола и возраста, мы применили U-критерий Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами (выборкой, группой). Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Эмпирическое значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами (выборками, группами). Поэтому чем меньше Uэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

Страницы: 1 2 


Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте учебная Деятельность становится ведущей. Компоненты учебной Деятельности: мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка. Мотивация – учебно-познавательная, потребность в саморазвитии (по Эльконину). Мотивационная сфера (Леонтьев). Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив уч ...

Когнитивная теория Ж.Пиаже
Теория Ж. Пиаже противоположна бихевиоризму. Пиаже предполагал радикальные изменения на разных возрастных этапах интеллектуального развития. Дети активно взаимодействуют с миром, адаптируют получаемую информацию к знаниям и структурам, которые они уже имеют, конструируя знания из собственного опыта. Развитие познавательных способностей ...

Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...