Введение
Страница 3

Раскрыть структуру и особенности мотивации на начальном этапе обучения.

Рассмотреть понятие «интерес» как механизм учебной мотивации.

Определить условия эффективного формирования учебно-познавательной мотивации.

Исследовать мотивацию учебной деятельности детей 2 «а» класса в гимназии № 48.

6. Подобрать методы и приемы для осуществления индивидуального подхода при формировании учебной мотивации учащихся 2 «а» класса.

Методологической основой являются труды отечественных и зарубежных ученых: Л.В. Выготский ( Об интересе как естественном двигателе детского поведения), Д.Б. Эльконин (О учебной деятельность как деятельности, имеющей своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий), А.К. Маркова (О проблеме формирования мотивов учения в школьном возрасте), И. Божович (О система учебной мотивации), М.В. Матюхина (Исследования младших школьников в процессе их психического развития), Я.А. Коменский (О принципах «краткого, приятного, основательного обучения»), С.М. Бондаренко, Д. Карнеги, В.Г. Асеев (О важной особенности мотивации), Г.И. Щукина ( О особенностях познавательного интереса), Н.Г. Морозова, П.И. Размыслова (О Условиях возникновения познавательных интересов), М.Н. Волокитина, В.А. Горбачева, Л.И. Божович, Л.С. Славина, М.Ф. Морозова, П.И. Размыслова (О возникновении новой высшей потребности – учиться) Л.С. Славина (О познавательной активности).

Методы исследования:

«Беседа с учителем»; «Наблюдение по определенному плану»; «Анкета по оценке уровня школьной мотивации» автор Н.Г. Лусканова; «Экспериментальная ситуация»; методика М.В. Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке»; «Анализ выявления интереса школьника к предмету».

Страницы: 1 2 3 


Характеристика основных свойств личности
Характеристика основных свойств личности: По общему признанию отечественных психологов. К основным свойствам личности относят: - направленность личности - ее темперамент - характер - способности Направленность личности – это совокупность наиболее устойчивых доминирующих мотивов поведения, знания которых позволяют ответить на 2 воп ...

Детско–отцовские отношения как фактор развития ребенка. Отцовство как психологический феномен
Исследования, проводимые в области исследования воспитания детей в семье, уделяют огромное значение отношениям ребенка и матери, роли матери, влияние материнства на развитие личности женщины, влияние матери на развитие ребенка. Эти исследования имеют самый широкий спектр направленности: от исследования беременности до исследования приня ...

Приложения
Приложение 1 Рис.3. Основные составляющие понятия конструктивное мышление. Пакет диагностических методик. Задание 1. Изучение пространственных ориентировок при конструировании Подготовка исследования. Подготовить детали строительного материала, чертежи домиков, на которых показаны отдельные детали постройки (рис.4). Проведение и ...