Введение
Страница 3

Раскрыть структуру и особенности мотивации на начальном этапе обучения.

Рассмотреть понятие «интерес» как механизм учебной мотивации.

Определить условия эффективного формирования учебно-познавательной мотивации.

Исследовать мотивацию учебной деятельности детей 2 «а» класса в гимназии № 48.

6. Подобрать методы и приемы для осуществления индивидуального подхода при формировании учебной мотивации учащихся 2 «а» класса.

Методологической основой являются труды отечественных и зарубежных ученых: Л.В. Выготский ( Об интересе как естественном двигателе детского поведения), Д.Б. Эльконин (О учебной деятельность как деятельности, имеющей своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий), А.К. Маркова (О проблеме формирования мотивов учения в школьном возрасте), И. Божович (О система учебной мотивации), М.В. Матюхина (Исследования младших школьников в процессе их психического развития), Я.А. Коменский (О принципах «краткого, приятного, основательного обучения»), С.М. Бондаренко, Д. Карнеги, В.Г. Асеев (О важной особенности мотивации), Г.И. Щукина ( О особенностях познавательного интереса), Н.Г. Морозова, П.И. Размыслова (О Условиях возникновения познавательных интересов), М.Н. Волокитина, В.А. Горбачева, Л.И. Божович, Л.С. Славина, М.Ф. Морозова, П.И. Размыслова (О возникновении новой высшей потребности – учиться) Л.С. Славина (О познавательной активности).

Методы исследования:

«Беседа с учителем»; «Наблюдение по определенному плану»; «Анкета по оценке уровня школьной мотивации» автор Н.Г. Лусканова; «Экспериментальная ситуация»; методика М.В. Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке»; «Анализ выявления интереса школьника к предмету».

Страницы: 1 2 3 


Самосознание как важнейшее новообразование подростка
подростка исходя только из внешних по отношению к психическому развитию факторов, являются недостаточно адекватными. Факторы и биологического, и социального порядка не определяют развитие прямо. Они включаются в сам процесс развития, становясь внутренними компонентами возникающих при этом психологических новообразований . С этой точки з ...

Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль – это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но вы ...

Психическое здоровье как психолого – педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он, прежде всего как бы связывает дв ...