Организация и методы исследования

Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на повышение менеджерами фирмы продажи косметики с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания помощи руководителям предприятий в повышении уровня продаж.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь менеджерам для увеличения объема продаж.

Выборка составила 56 человек – менеджеры фирмы по продаже косметики. Из них, после проведения метода анализа документов мы выбрали 12 человек, у которых объем продаж выше чем у другой половины и 12 человек, у которых объем продаж ниже чем у первой половины за последние 2 месяца. Где высокий показатель продаж находится в диапазоне от 100 до 70, средний от 69 до 30, соответственно низкий от 29 до 0 в месяц.

Данные метода анализа документов в Приложении 1.

В исследовании принимали участие две группы менеджеров. Тренинговая группа «А» – 12 человек, с которыми проводились тренинговые занятия. И группа «Б» – 12 человек, с которыми тренинговые занятия не проводились.

На первом этапе исследовался объем продаж обеих групп. Для этого использовался

Метод анализа документов

.

Метод анализа документов обычно представляет собой процесс осмысления информации о конкретных социально-психологических явлениях и процессах, которые содержатся в различного рода источниках (документах, научных исследованиях, архивных материалах, научной, художественной и публицистической литературе) [17; 236].

Достоинства метода: 1) отсутствие влияния исследователя на изучаемый объект; 2) высокая степень надежности получаемых данных; 3) возможность получения информации, которая не поддается в такой мере выявлению посредством других методов.

На втором этапе проводился тренинг общения с тренинговой группой А.

Тематическое планирование тренинга общения

№ п/п

Цель занятия

Кол-во часов

1

Создание условий для лучшего и быстрого знакомства участников. Знакомство принципами работы группы.

2

2

Значение игрового стиля общения.

2

3

Освоение невербальных средств общения.

2

4

Закрепление навыков самораскрытия.

2

5

Развитие умения воспринимать и понимать себя и окружающих людей в процессе общения с ними.

2

6

Закрепление уже раскрытых навыков.

2

 

Всего:

12

Подробное содержание и описание занятий приводится в Приложении 2.

Метод статистической обработки: Критерий знаков

G

[25;77].

Нередко, сравнивая «на глазок» результаты «до» и «после» какого либо воздействия (в нашем случае тренинга), психолог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Для того, чтобы доказать эффективность какого-либо воздействия, необходимо выявить статистически значимую тенденцию в смещении (сдвиге) показателей. Критерий знаков G относится к непараметрическим и применяется только для связанных (зависимых) выборок. Он дает возможность установить, насколько однонаправлено изменяются значения признака при повторном измерении связанной, однородной выборки. Критерий знаков применяется к данным, полученным в ранговой, интервальной и шкале отношений.


Выраженность конфликтности и агрессивности у мальчиков и девочек
Таблица 2. группы физическая косвенная Раздражительность негативизм обидчивость подозрительность вербальная чувство вины мальчики 3,9/3,4 2,6/1,4 2,9/2,1 3,6/3,0 2,6/2,5 2,7/2,7 3,5/2,9 2,6/3,7 девочки 3,8/2,7 2,2/2,3 2,8/2,6 2,8/2,9 1,9/2,0 1,6/2,2 3,1/2 ...

Работа по изучению особенностей конструктивного мышления старших дошкольников. Отбор и анализ диагностического инструментария для обследования конструктивного мышления
Конструктивное мышление условно можно разделить на два основных составляющих: конструирование и конструктивное мышление. Мышление - один из важнейших психических процессов. Длительное время считалось, что уровень познавательного развития ребенка всецело связан именно с интеллектом, с мышлением, а остальные психические процессы - память, ...

Осознанные сновидения
Моя текущая цель в области личного развития – испытать осознанные сновидения. Я понимаю, что развитие осознанности в реальном мире помогает мне быть более внимательным к необычным деталям во сне. Проанализировав свои сновидения, я понял, что в них очень мало осознанности – и это прямой результат того, что я испытываю в реальном мире. Я ...