[an error occurred while processing the directive]

Ввеление
Страница 2

Как уже было сказано, осознанность является корнем любых психотехник, она делает их работающими и эффективными. Хотя было бы даже как-то странно делать что-то без своего глубокого сознательного участия и осознавания ситуации. Итак, как именно работает осознанность в трансформации наших привычек и эмоций?

Тут есть 2 подхода. Если мы сильно хотим изменить свою жизнь, и имеем намерение и волю для этого, то осознанность можно практиковать постоянно. В зависимости от задачи ее можно прикладывать к разным явлениям: своему телу, эмоциям, мыслям, внешним действиям, и так далее. Выслеживая телесные ощущения в повседневной жизни, мы можем проследить как при взаимодействии с миром работает наше тело, когда оно напрягается и где, с какой зажатой эмоцией связана эта напряженность и просто расслабив эту напряженность, высвободить и прожить зажатую эмоцию. Так уходят наши комплексы и ограничения без каких-то дополнительных технологий, здесь и сейчас. Аналогично мы можем поступать с нашими эмоциями – наблюдать их, соединять их с осознаванием. Не блокировать их, создавая внутреннюю напряженность или стресс, не быть их рабом, а быть этими эмоциями, сливаться с ними, сливать свое сознание с ними, тогда они навсегда растворяются. По началу это может быть сложным поэтому сперва можно их просто наблюдать и фиксировать. Впрочем, для новичка на пути саморазвития даже наблюдение принесет много реальных знаний о себе, самых неожиданных знаний. Так же можно выслеживать свои автоматизмы, сделать свою жизнь более спонтанной и сознательной, наблюдая свое поведение в разных ситуациях. Большинство несчастных случаев происходит из-за невнимательности, большинство неудач или промахов идет оттуда же. Когда мы выследили, как мы действуем в какой-то ситуации, как работает механизм нашего «я», механизм вредной привычки, достаточно вынуть один элемент из этого механизма и весь механизм развалится.

Второй подход точеный – если необходимо получить конкретный результат, избавиться от какой-то конкретной привычки или неприятного чувства, возникающего в какой-либо ситуации. Тогда мы можем поступать так же, но для этого просто ставим себе задачу быть внимательным именно в этих ситуациях, наблюдаем особенно внимательно именно те аспекты себя, с которыми мы бы хотели работать.

После того как мы решили что-то трансформировать, выследили это, остается последний заключительный шаг – приложить к этому осознанность. Но как в точности это сделать? В этом много нюансов. Осознанность – это не что-то линейное, это потрясающе глубокая вещь, самая глубокая вещь на свете. Вообще иногда вполне хватает узнать что-то в себе, чтобы это исправить и излечить, но чаще наоборот. С первого раза не всегда будет получаться растворить некоторую реакцию.

Существует несколько подходов к тому, как работать с переживаниями и как именно прикладывать к ним осознанность, внимание:

свидетельствовать переживание.

становиться им.

Что это означает? Итак, если мы испытываем какую-то «негативную» эмоцию, будь-то страх, гнев или смущение, чувство вины или что-то еще, в этот момент мы вспоминаем о своем намерении осознавать и просто наблюдаем это переживание, не оценивая его. Мы даже не желаем от него избавиться, а просто свидетельствуем это и тогда оно проходит, и мы испытываем освобождение. Представьте, вы вышли выступать перед большим залом и же забыли слова или вы идете по улице, а на встречу вам выбежала большая собака и залаяла, многие люди могут либо засмущаться в первой ситуации, либо сжаться от страха во второй. Это неосознанная реакция. Но согласно методу это можно изменить и в этих ситуациях, взятых для примера, начать действовать трезво. Сперва зародить намерение исправить эти реакции, а потом когда попадаете в эту ситуацию, вместо того, чтобы сжимать сознание, наоборот расслабляетесь и наблюдаете эти процессы в себе. Тогда они уходят, и вы становитесь еще на шажок свободнее… Такой навык появляется не сразу, а приходит с тренировкой, в дальнейшем вы сможете действовать адекватно ситуации одновременно наблюдая себя в ней и освобождая, действовать из состояния осознавания, а не прикладывать его к имеющемуся состоянию.

Страницы: 1 2 3


Теория И.П. Павлова о физиологических основах темперамента
Однако основным биологическим органом, "производящим" психику, является нервная система, человеческий мозг. Значит, в них следует, прежде всего, искать физиологические основания темперамента. Научная заслуга такой постановки вопроса принадлежит И.П. Павлову. Это был шаг принципиально новый и перспективный. Второй шаг в данном ...

Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Целью социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании ребенка является оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.[9] Для достижения поставленной цели специалисту, осуществляемому социально-педагогическую работу с неполными семьями необходимо: - осуществлять дея ...

Источники самооценки и механизмы ее формирования
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа, не понимают, что они – особая, отдельная от остального мира его ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]