[an error occurred while processing the directive]

Ввеление
Страница 1

Сейчас есть немало интересных и полных текстов о том, что такое осознанность. Развитию осознанности обучают многие духовные учителя и не только, в частности, некоторые западные школы психологии в неявной форме говорят о ней. Но часто многие люди путаются за видимым разнообразием различных техник и методов самотрансформации, однако, если взглянуть с более глубокой точки зрения все они работают для того, чтобы открыть осознанность, постоянно в ней находиться и углублять ее.

Итак, что же такое осознанность? Чтобы не вносить путаницу, о ней можно сказать так: осознанность – это акт контролируемого приложения внимания к чему либо. Например, если вы идете по улице размышляя о розовых слонах, не обращая внимания на все вокруг, на процесс ходьбы, на стук своего сердца, то можно сказать однозначно – вы эти процессы не осознаете. Если же вы создадите намерение наблюдать (осознавать) стук своего сердца и будете это делать, параллельно с ходьбой, - значит, вы осознаете его.

По сути практика осознанности, ее переживание начинается с простой внимательности к чему-либо, свидетельствования потока восприятия, а не падения в свои мысли и рефлексии относительно этого потока.

Хотя, зачем быть осознанным? В чем разница между сознательным существованием и бессознательным? Как осознанность может помочь в изменении себя и достижении того, чего ты хочешь?

Все действия делятся на сознательные и бессознательные. Либо вы сознательно что-то делаете, либо вы делаете это автоматически, так, как вам привычно. Наша жизнь целиком состоит из выборов, она является некоторой суммой выборов. Мы постоянно выбираем определенный вариант действия, внутреннего или внешнего. Весь вопрос состоит в том – как именно происходит выбор и действие, сознательно или бессознательно. Если вы действуете осознанно, находясь целиком в ситуации, а не где-то далеко в своих мыслях или погрузившись в переживание своих ощущений, эмоций, то вы получаете свободу выбирать. Вы выбираете, как вам действовать, вы можете управлять ситуацией гораздо больше и поступать в ней гораздо мудрее. Тому как вести себя в экстремальных ситуациях посвящено немалое количество психологических тренингов, когда все решается гораздо проще, силой собственного сознания. Осознанность – это свобода.

Если мы действуем в пылу эмоций, мы можем совершить кучу разных поступков о которых мы можем жалеть или наоборот не сделать то, чего нам хотелось бы. Если же мы осознанны в ситуации, свидетельствуем ее, то у нас есть взгляд со стороны и мы можем адекватно оценить происходящее и сделать так, как нужно. Есть отрешенность от своих переживаний, вы не раб их, а хозяин вашего внутреннего мира. Это не означает какое-то эмоциональное оскудение, эмоции переживаются даже еще более ярко. Поэтому осознанность – это контроль.

Эти выводы распространяется не только на нашу успешность во внешнем мире и во внешней жизни. Это так же работает и в нашей внутренней жизни. По сути, внутренняя внимательность, самосвыслеживание является главным средством самотрансформации и познания себя. Внешние методы и техники для проработки каких-то наших комплексов, страхов, и так далее – просто вспомогательное средство. По большому счету, даже чтобы решиться что-то менять в себе, мы должны это обнаружить, выследить. Если мы выслеживаем что-то одно, то за этим может лежать намного больше. А бродя в поисках себя как в потемках, хватаясь за разные внешние концепции и методы можно убить кучу времени или вообще придти отнюдь не туда, куда нужно. Таким образом, когда мы осознаем, мы знаем себя.

Страницы: 1 2 3


Влияние эмоций на процесс целеобразования. Определение понятий «эмоция», «цель», «целеобразование»
Наш раздел мы начнем с определений основных понятий «эмоции», «цели» и «целеобразования». Эмоция (от лат. Emorve — возбуждать, волновать) — многогранная реакция организма на воздействие раздражителей внешней и внутренней среды, проявляющейся в субъективных переживаниях, экспрессивном поведении и физиологическом возбуждении (Краткий пси ...

Работа по изучению особенностей конструктивного мышления старших дошкольников. Отбор и анализ диагностического инструментария для обследования конструктивного мышления
Конструктивное мышление условно можно разделить на два основных составляющих: конструирование и конструктивное мышление. Мышление - один из важнейших психических процессов. Длительное время считалось, что уровень познавательного развития ребенка всецело связан именно с интеллектом, с мышлением, а остальные психические процессы - память, ...

Теоретический обзор научной литературы по проблеме стереотипов восприятия подростками взрослых. Социальный стереотип как психологическое явление
Впервые термин "стереотип" был введен в общественные науки в 20-е годы ХХ века в США, когда возникла необходимость изучения и объяснения законов функционирования массового сознания. Основателем концепции стереотипного мышления и поведения стал американский ученый Уолтер Липпман. В своей работе "Общественное мнение" ( ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]