Ввеление
Страница 3

Во втором методе мы, когда переживаем что-то, стараемся стать этим, а не наблюдать это. Обычно в человеческой психике существует разделение на переживающего и переживаемое. То есть существует некоторая личность, «я», заключенная в теле, чувствующее и переживающее отдельные от себя феномены – внешние объекты в мире, мысли, чувства, эмоции, телесные ощущения. Так вот метод трансформации состоит как раз в обратном – мы вместо того, чтобы выносить какие-то оценки по поводу переживания, рефлектировать, считать его чем-то отдельным от себя, просто становимся им, пожираем его. Тогда это переживание растворяется в нас и уходит. Осознанность усиливается еще больше, мы как будто подливаем масло в огонь, растворяя в осознанности разные проявления реальности.

Осознанность делает жизнь человека намного более счастливой. Приближая его к богу, а не к животному. Но здесь есть и свои трудности. Осознавать можно только здесь и сейчас, внимание присутствует здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Практика и развития сознания, самого сокровенного, что в нас есть, того, чем мы, по сути, являемся, дает многое, однако как жить решает сам человек. Маловероятно, чтобы существо, управляемое инстинктами и рефлексами, не контролирующее и не знающее себя и свою жизнь могло быть счастливым. Осознанность – это состояние, в котором ты понимаешь, что происходит в настоящем моменте. Если ты мечтаешь о будущем – ты не осознаёшь себя. Если ты вспоминаешь прошедшие события – ты не осознаёшь себя. Вот если посмотришь на что-нибудь, например, на свои руки, или заметишь, как воздух наполняет твои лёгкие и выходит из них, почувствуешь своё тело, прислушаешься к окружающим тебя звукам, понюхаешь воздух, поймёшь, о чем сейчас думаешь, какие эмоции испытываешь – тогда ты осознаешь себя. Осознанность может отличаться по глубине. Наиболее глубокая осознанность будет, когда ты сможешь одновременно видеть, слышать, нюхать и чувствовать, осознавать свои мысли или их отсутствие, осознавать испытываемые эмоции. Различные звуки, запахи, изображения и ощущения всё время воспринимаются твоим подсознанием, но большую часть времени ты не осознаёшь эту информацию. Осознанность обладает величайшей силой. Вот некоторые проявления её:

Страницы: 1 2 3 


Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте дети воспроизводят не только знания и умения, соответствующие основам указанных выше форм общественного сознания, но и те исторически возникшие способности, которые лежат в основе теоретического сознания и мышления, —рефлексию, анализ, мысленный эксперимент. Иными словами, со ...

Психологические типы интересующих лиц
Существует несколько типологических схем личности интересующего лица. Приведем некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям [19, c. 65]. 1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее важнейшим благам: жизни, здоро ...

Уровни толерантности
В философии выделяют пять уровней толерантности: цивилизационный, межгосударственный, этнический, социальный и индивидуальный [89]. Толерантность цивилизационная подразумевает ненасилие в контактах различных культурных миров (цивилизаций). Поэтому цивилизационное измерение толерантности, в качестве наиболее общего уровня ее существовани ...