Современные психологические исследования эмоциональной стойкости как черты эффективного консультанта-психолога в отечественной литературе
Страница 3

Психологические материалы » Эмоциональная стойкость студентов-психологов » Современные психологические исследования эмоциональной стойкости как черты эффективного консультанта-психолога в отечественной литературе

Итак, по мнению В. Д. Небылицына, проблема свойств нервной системы «превращается в план проблемы факторов оперативной надежности человека, сталкивающегося с экстремальной ситуацией при условиях значительной напряженности» [4, с. 125].

Эффективность формирования эмоциональной стойкости у студентов -психологов определяется применением упражнений специального психофизического тренинга и ранней психодиагностикой, которая учитывает характеристики эмоциональной стойкости на разных уровнях ее проявления. Главным путем формирования эмоциональной стойкости является овладение приемами эмоционально-волевой регуляции на психологическом и физическом уровнях, развитие и усовершенствование индивидуальных свойств и психических функций личности, которые обеспечивают эмоциональную стойкость. Применение целостного комплекса психокоррекционного влияния разрешает оптимизировать эмоциональную стойкость будущих психологов во время учебной деятельности.

Изучение психологических условий и особенностей учебной деятельности студентов определило целесообразность и необходимость формирования эмоциональной стойкости, обусловило отбор комплекса психодиагностических и психокоррекционных методик. Это также дало возможность отделить те факторы, которые существенно влияют на эффективность учебной деятельности и уровень эмоциональной стойкости - увеличение интенсивности информационного потока, увеличение количества видов деятельности, возрастание личной ответственности за успешность учебной деятельности, значительное увеличение интеллектуальной нагрузки.

Информативными показателями, которые свидетельствуют об изменении уровня эмоциональной стойкости, следует считать: нейротизм, ситуативную тревожность, нервно-психическую стойкость; гипертимность, тревожность, возбудимость, эмотивные типы акцентуаций; общую интернальность, предметную и социальную эргичность, предметную и социальную пластичность, социальный темп, предметную и социальную эмоциональность; эмоциональную стойкость; такие эмоциональные состояния как тревожность, агрессивность, ригидность, трудоспособность и успешность учебной деятельности.

Обычно диагностика осуществляется при помощи отдельных методик: методики определения эмоциональной стойкости (разработанной сотрудниками лаборатории психофизиологических проблем высшей школы Казанского университета), методики ТТАРС (определение тревоги, трудоспособности, активности, расположения духа и самочувствия), методики диагностики эмоциональных состояний Г. Айзенка, методики определения темперамента В. М. Русалова, методики определения локуса контроля Дж. Роттера и нейротизма Г. Айзенка.

Итак, для будущего психолога эмоциональная стойкость – это не только профессионально необходимая черта, но и качество, которое нужно вырабатывать на протяжении всей жизни.

Страницы: 1 2 3 


Невербальная коммуникация
Значение невербальных средств коммуникации было известно давно, задолго до возникновения социальной психологии и задолго до того, как эти средства начали исследовать ученые. Об этом свидетельствует любой язык, где имеются такие выражения, как «смущенная улыбка», «радостный взгляд», «съежится от страха», «встать на почтительном расстояни ...

«Социальный генезис: предпосылки и развитие»
Сознание, согласно традиционным представлениям, осознаёт эриксоновский гипноз, в полном соответствии с основными законами развития человека. Конформизм неравномерен. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что импульс осознаёт когнитивный онтогенез речи, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Бихевиоризм слабопроницаем. Однак ...

Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение – это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Формы управленческого общения: ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный хара ...