[an error occurred while processing the directive]

Современные психологические исследования эмоциональной стойкости как черты эффективного консультанта-психолога в отечественной литературе
Страница 3

Психологические материалы » Эмоциональная стойкость студентов-психологов » Современные психологические исследования эмоциональной стойкости как черты эффективного консультанта-психолога в отечественной литературе

Итак, по мнению В. Д. Небылицына, проблема свойств нервной системы «превращается в план проблемы факторов оперативной надежности человека, сталкивающегося с экстремальной ситуацией при условиях значительной напряженности» [4, с. 125].

Эффективность формирования эмоциональной стойкости у студентов -психологов определяется применением упражнений специального психофизического тренинга и ранней психодиагностикой, которая учитывает характеристики эмоциональной стойкости на разных уровнях ее проявления. Главным путем формирования эмоциональной стойкости является овладение приемами эмоционально-волевой регуляции на психологическом и физическом уровнях, развитие и усовершенствование индивидуальных свойств и психических функций личности, которые обеспечивают эмоциональную стойкость. Применение целостного комплекса психокоррекционного влияния разрешает оптимизировать эмоциональную стойкость будущих психологов во время учебной деятельности.

Изучение психологических условий и особенностей учебной деятельности студентов определило целесообразность и необходимость формирования эмоциональной стойкости, обусловило отбор комплекса психодиагностических и психокоррекционных методик. Это также дало возможность отделить те факторы, которые существенно влияют на эффективность учебной деятельности и уровень эмоциональной стойкости - увеличение интенсивности информационного потока, увеличение количества видов деятельности, возрастание личной ответственности за успешность учебной деятельности, значительное увеличение интеллектуальной нагрузки.

Информативными показателями, которые свидетельствуют об изменении уровня эмоциональной стойкости, следует считать: нейротизм, ситуативную тревожность, нервно-психическую стойкость; гипертимность, тревожность, возбудимость, эмотивные типы акцентуаций; общую интернальность, предметную и социальную эргичность, предметную и социальную пластичность, социальный темп, предметную и социальную эмоциональность; эмоциональную стойкость; такие эмоциональные состояния как тревожность, агрессивность, ригидность, трудоспособность и успешность учебной деятельности.

Обычно диагностика осуществляется при помощи отдельных методик: методики определения эмоциональной стойкости (разработанной сотрудниками лаборатории психофизиологических проблем высшей школы Казанского университета), методики ТТАРС (определение тревоги, трудоспособности, активности, расположения духа и самочувствия), методики диагностики эмоциональных состояний Г. Айзенка, методики определения темперамента В. М. Русалова, методики определения локуса контроля Дж. Роттера и нейротизма Г. Айзенка.

Итак, для будущего психолога эмоциональная стойкость – это не только профессионально необходимая черта, но и качество, которое нужно вырабатывать на протяжении всей жизни.

Страницы: 1 2 3 


Личность и характер человека
В общей структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы - восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жиз ...

Сущность и понятие человека, как социального существа. Кто такой человек?
Человек стал размышлять о том, кто он собственно такой, едва научился выражать свои мысли и чувства посредством знаков и символов. Он издревле пытался понять самого себя. Вероятно, эта глубинная, трудно насыщаемая потребность раскрыть собственную тайну и составляет сущность человека. Нелегко представить себе, как мучительно долго, через ...

Определение понятия «отклоняющегося поведения».
Поведение как психологическая категория и как свойство индивида. Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Отклоняющееся поведение – это прежде всего некая форма поведения личности, следовательно, ему присущи все основные свойства человеческого поведения, с рассмотрения которых мы ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]