[an error occurred while processing the directive]

Выводы

История исследования проблемы эмоциональной стойкости выделяет два главных этапа в ее разработке: констатирующе - описательный и формирующий (профессионально - ориентированный). Под эмоциональной стойкостью мы понимаем сложное интегративное полисистемное качество личности, которое обеспечивает высокую производительность деятельности и целеустремленность поведения в сложных эмоционально напряженных условиях.

Развитие эмоциональной культуры у будущих психологов возможно в трех направлениях. Первое - развитие эмоциональной регуляции, второе - формирование правильного понимания значения эмоций в человеческой жизни, третье - целенаправленное введение сферы чувств к наставительно-познавательной деятельности.

Много исследователей не только делали акцент на необходимости развития эмоциональных процессов, но и на вторичности и зависимости роли когнитивных процессов в системе учебной и воспитательной деятельности. Тем не менее, не до конца изученными на сегодня являются формы, виды и методы развития эмоциональной культуры будущего психолога.

Важным и фактически единственным условием восприятия и осмысления общекультурных ценностей остается специально организованная учебная деятельность. Поэтому в процессе обучения студентов –психологов огромное внимание должно быть уделено развитию эмоциональной стойкости будущих профессионалов.

Познание эмоциональной сферы человека, не смотря на свою продолжительную историю, имеет еще много нерешенных задач. Это связано с тем, что эмоции, будучи самостоятельным явлением психики, очень тесно переплетаются с другими ее проявлениями. Интегрируясь с познавательными процессами и личностными качествами, они образовывают единство интеллектуального, креативного и эмоционального. Результатом таких образований является возникновение, функционирование и закрепление большого количества личностных качеств как стойких образований в поведении и деятельности.

Можно сделать вывод - успешность, эффективность, производительность психологической деятельности обеспечивают те личностные качества, которые осознаются как неопровержимые ценности. К их структуре беспрекословно и обязательно должна входить и эмоциональная стойкость будущего психолога. Только тогда личность будет современной, целостной и нужной, если она будет понимать себя, и эффективно будет сотрудничать с другими.


Уровни агрессивности
Существуют различные уровни агрессивного поведения. Одни из них продуктивны и желательны, другие чрезвычайно вредны. Как уже указывалось, у человека в результате соответствующего воспитания в раннем детстве могут формироваться агрессивные чувства и установки по отношению к жизни, людям и ситуациям в спорте. По мере того как такой субъек ...

Оценка коммуникативных и организаторских способностей в процессе первичной профконсультации[5]
Для проведения исследования необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздаются бланки и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не м ...

Требования к тренингу
Очень популярными стали групповые формы психологических занятий. Групповой процесс подчинен определенным законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут быть свои особые правила, но определенные правила должны лежать в основе ее работы. Существует множество правил группового поведения. Перечислим самые важные из них. Правило перс ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]