Выводы
История исследования проблемы эмоциональной стойкости выделяет два главных этапа в ее разработке: констатирующе - описательный и формирующий (профессионально - ориентированный). Под эмоциональной стойкостью мы понимаем сложное интегративное полисистемное качество личности, которое обеспечивает высокую производительность деятельности и целеустремленность поведения в сложных эмоционально напряженных условиях.
Развитие эмоциональной культуры у будущих психологов возможно в трех направлениях. Первое - развитие эмоциональной регуляции, второе - формирование правильного понимания значения эмоций в человеческой жизни, третье - целенаправленное введение сферы чувств к наставительно-познавательной деятельности.
Много исследователей не только делали акцент на необходимости развития эмоциональных процессов, но и на вторичности и зависимости роли когнитивных процессов в системе учебной и воспитательной деятельности. Тем не менее, не до конца изученными на сегодня являются формы, виды и методы развития эмоциональной культуры будущего психолога.
Важным и фактически единственным условием восприятия и осмысления общекультурных ценностей остается специально организованная учебная деятельность. Поэтому в процессе обучения студентов –психологов огромное внимание должно быть уделено развитию эмоциональной стойкости будущих профессионалов.
Познание эмоциональной сферы человека, не смотря на свою продолжительную историю, имеет еще много нерешенных задач. Это связано с тем, что эмоции, будучи самостоятельным явлением психики, очень тесно переплетаются с другими ее проявлениями. Интегрируясь с познавательными процессами и личностными качествами, они образовывают единство интеллектуального, креативного и эмоционального. Результатом таких образований является возникновение, функционирование и закрепление большого количества личностных качеств как стойких образований в поведении и деятельности.
Можно сделать вывод - успешность, эффективность, производительность психологической деятельности обеспечивают те личностные качества, которые осознаются как неопровержимые ценности. К их структуре беспрекословно и обязательно должна входить и эмоциональная стойкость будущего психолога. Только тогда личность будет современной, целостной и нужной, если она будет понимать себя, и эффективно будет сотрудничать с другими.
Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы или насколько их удовлетворяет жизнь. Именно эта глобальная оценка своей собственной значимости, по ...
Принципы и закономерности психического развития в теории развития Л .С
.Выготского- Д .Б. Эльконина
теория развития детской психики получила свое основание в работах Л . С . Выготского и была продолжена работами его учеников и соратников – А.Н.Леонтьева, Д . Б . Эльконина . В качестве основного принципа рассмотрения развития Л . С . Выготский берёт принцип историзма, рассматривая психические реалии в происхождении, становлении, а такж ...
Копинг как метод личностного
реагирования
Копинг, копинговые стратегии (англ. coping, coping strategy) - это то, что делает человек, чтобы справиться (англ. to cope with) со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни.
Впервые термин появился в психологической литературе в ...