[an error occurred while processing the directive]

Введение

Будучи социальным существом, человек, его организм не может избежать воздействия среды, экологических факторов, влияние общепринятых закономерностей. НТП и социальное развитие привели к качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.

На протяжении многовековой эволюции человек испытывал воздействие таких факторов, как:

· гипердинамия (максимальная мускульная активность);

· общее недоедание (калорийная недостаточность);

· специфическое недоедание (недостаточность витаминов, микроэлементов);

Здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.

Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественной характеристики. Внешний потенциал физической, психической и умственной деятельности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека.

Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.

Творчество – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что еще не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью.

Работоспособность – это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.

Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность – все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.

Современное человечество представляет собой систему, основанную на все расширяющейся эксплуатации воды, биогенов, энергии, почвы и других органических ресурсов.

Целью данной работы является рассмотрение сущности человека с позиции его основных составляющих: здоровья, физиологии, творчества, работоспособности.

Предмет работы – человек, как социальное существо.

Задачи работы:

1. Понятие сущности человека и его личности с позиции психологии.

2. Соотношение человека и медицины, факторы, определяющие здоровье человека.

3. Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности.

4. Естественнонаучные данные о мозге человека, его интеллекте и пр.


Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся. № Ф.И.О. учащегося коэффициент по положительному множеству коэффициент по отрицательному множеству 1 Ашукевич Лена 0.6 0.2 2 Белоусов Саша 0.4 0.8 3 Бойтик Влада ...

Определение коэффициента ранговой корреляции.
Индивидуальные данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям «Психологический дискомфорт в семье» и «Уровень психического развития» присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю психического развития присваивал ...

Образ мира как семантическая память
Вопрос о репрезентации человеку мира рассматривался и в исследованиях процессов запоминания и хранения информации, структуры памяти. Так, эпизодической памяти противопоставляется семантическая, понимаемая как некий субъективный тезаурус, которым обладает человек, – организованные знания о вербальных символах, их значениях и отношениях м ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]