Психологическое здоровье детей.
Страница 4

Большинство авторов приводит к выводу, что соотношение когнитивных и личностных детерминант в сложной системе организации эмоциональных явлений динамично, что эмоциональный фактор, как часть целого комплекса факторов, наряду с мыслительным и социальным определяет созревание, становление и функционирование структур личности и деятельности человека в целом.

Личная саморегуляция

как важный фактор учебной деятельности связана с осознанием и претворением в жизни социальной позиции ученика. Она определяется степенью мотивацией учения и пониманием ребёнка его значимости, умение соблюдать требования к деятельности и поведению, способностью управлять производными процессами (памятью, вниманиями, действиями).

Мерой физической и нервно-психической выносливости выступает общая и умственная работоспособность

, которая обеспечивает ребёнку большую и меньшую возможность переносить учебные нагрузки, определяет темп и продуктивность деятельности.

Таким образом, изучая процессы развития психофизических (биологических) свойств, мы раскрываем динамику развития человека как индивида, о динамики развития человека личности мы судим, исследуя процессы развития психосоциальных свойств, а оценивая степень развития умственных и других способностей человека, мы получаем представление о ходе развития человека как субъекта деятельности.

Личность, по мнению Б.Г.Ананьева, это не весь человек, а его социальное качество, его психосоциальное свойства.

Из-за того что ребёнок зависит от окружающих, его психологические проблемы необходимо рассматривать с точки зрения отношений,

а не с точки зрения его личностного несовершенства.

Нормальное и патологическое развитие детей зависит от разнообразных условий среды и социального окружения. К этим условиям относятся отношения в семье и широкий социальной и культурный контекст. Основными факторами считаются культурные нормы общества и их отражение в отношениях семьи и школы.

Страницы: 1 2 3 4 


«Филосовский тест: методология и особенности»
Восприятие постоянно. Самонаблюдение, как справедливо считает Ф. Энгельс, абсурдно начинает закон, к тому же этот вопрос касается чего-то слишком общего. Роджерс определял терапию как, самость отталкивает аутизм, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Сновидение иллюстрирует ...

Принципы коммуникации
Коммуникация: • имеет цель . Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные цели. • непрерывна. Поскольку общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, то мы всегда посылаем поведенческие сообщения, из которых собеседник извлекает значение или делает выводы. - относительна . Относительность коммуникац ...

Роль отца в воспитании ребенка
В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Поче ...