[an error occurred while processing the directive]

Психологическое здоровье детей.
Страница 3

Другой учёный, И.Ю. Кулагина, установила, что у большинства детей (69%), испытывающих тревожность под влиянием оценки, дезогранизуется деятельность и снижается её результативность. Автор подчёркивает важность, особенно на первом году обучения, использования щадящих отметок, положительного подкрепления минимальных достижений учеников, обеспечение общего доброжелательного тона. Это способствует предупреждению возникновения чувства страха, неуверенности перед оценочной ситуацией.

Исследованием эмоций, возникающих у детей на неуспех, занималась Н.Л. Белопольская. По её мнению, обращение к такого рода исследованию позволяет выявить зону «ближайшего эмоционального развития». Она отмечает, что неодинаковая способность детей эмоционально предвосхищать ситуацию доказывает необходимость проведения специальной коррекционной работы, позволяющей формировать эту способность, тем самым готовя ребёнка к самостоятельной деятельности в условиях. Такого рода деятельность необходима ребёнку в процессе обучения, поскольку она регулирует познавательную активность.

В.А. Худик отмечает недостаточность жизненного опыта, несформированность механизмов личностно-смысловой регуляции у детей младшего возраста, что ограничивает возможности рефлексии их внутреннего плана действий; педагогами при этом часто используется «запретные» методы воздействия, которые крайне неэффективны. Он показал, что основной задачей психокоррекционной работы по преодолению аномалии личности у детей с дизонтогенетическим психическими развитием является обучения их адекватным способам общения и поведения, а также формирование и закрепление эффективных механизмов личностно-смысловой регуляции.

Ш. Амонашвили, основываясь на многолетнем личном опыте педагога, считает, что при обучении детей младшего школьного возраста необходимо применять не только словесные, но и эмоциональные формы оценки: восхищение, «со-радость», сопереживание, оптимизм, огорчение, надежду, удивление. Автор справедливо отмечает, что в настоящее время в школе при оценивании больший упор делается на память, репродуктивное мышление, формальное использование правил, а не на саму личность школьника с её отношением к знаниям и морально-этическим ценностям. Далеко не всегда при оценивании педагогами принимается во внимание роль самооценки как внутреннего регулятора активности ребёнка.

Формирование способностей, как общих, так и специальных, именно свои особенности на каждом возрастном этапе и тесно связано с развитием интересов ребёнка, с его самооценкой успехов в той или иной деятельности. Несформированные способности ведут к недоразвитию личности. У ребёнка структура личности только формируется, компоненты, её составляющие, развиваются неравномерно. Для сбалансированного развития отдельных структурных компонентов личности необходимо создание специальных условий.

Таким образом, в современной психологической литературе накоплен большой объём сведений о соотношении эмоций и мыслительной деятельности

человека, созревании аффективной сферы и её регуляторных возможностях.

Ряд авторов отдаёт доминирующую роль в психической деятельности мышлению при сохранении особой роли регуляции личности и деятельности эмоций, влияющих на поведение, социальные контакты и широкий круг психических процессов.

Другие авторы считают, что формирование эмоциональной регуляции можно объяснить трансформациями мотивационной и смысловой сфере личности; аффективному компоненту отводится равнозначная, если не главенствующая над мыслительным, регуляторная роль.

Страницы: 1 2 3 4


"Почему сложен гендер?"
Восприятие начинает ролевой страх, это обозначено Ли Россом как фундаментальная ошибка атрибуции, которая прослеживается во многих экспериментах. Гомеостаз представляет собой инсайт, также это подчеркивается в труде Дж. Морено "Театр Спонтанности". Супруги вступают в брак с жизненными паттернами и уровнями дифференциации Я, ун ...

Общая методика анализа снов
Сны занимают треть нашей жизни, но люди чаще всего не обращают на них внимание, если это не кошмары. Некоторые даже утверждают, что не видят снов, хотя по результатам исследований выясняется, что на самом деле они их не помнят. Происходит это в основном из-за непонимания языка снов, неумения ориентироваться в образах и чаще всего - из-з ...

Нервные срывы у детей (неврозы)
Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные измене ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]