Анализ результатов
Страница 2

Таблица 2. Системы ценностных ориентаций у калмыков в возрасте 17–19 лет

Ранг ценности

«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Ранг ценности

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

1

ЗДОРОВЬЕ

1

ВОСПИТАННОСТЬ

2

МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ

2

АККУРАТНОСТЬ

3

ЛЮБОВЬ

3

ТРУДОЛЮБИЕ

4

НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ

4

ЧЕСТНОСТЬ

5

ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА

5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

6

НЕЗАВИСИМОСТЬ

7

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

7

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

8

СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР

8

ОБРАЗОВАННОСТЬ

9

НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК

9

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

10

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ

10

НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ

11

ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ

11

САМОКОНТРОЛЬ

12

АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

12

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

13

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА

13

ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ

14

ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

14

ТВЕРДАЯ ВОЛЯ

15

РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ

15

РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ)

16

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

16

ЧУТКОСТЬ

17

ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

17

ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

18

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

Как следует из таблиц, на первом месте у русских и калмыков такие ценности, как «здоровье», на втором – «друзья». Так же обращают на себя внимание такие понятия, как «интересная работа», «любовь», «счастливая семейная жизнь». Вызывает беспокойство исчезновение таких ценностей, как «социальная, гражданская активность», «красота природы и искусства».

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...

Концепция ИСД Мерлина B.C.
В своих исследованиях B.C. Мерлин исходил из общей в отечественной психологии концепции деятельности [13]. Он применял термин "стиль" для понимания взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль, возникая на основе природных форм реагирования, не сводится к этим формам, а вырабатыв ...

Темперамент и деятельность, темперамент и общение
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...