Анализ результатовСтраница 2
Таблица 2. Системы ценностных ориентаций у калмыков в возрасте 17–19 лет
Ранг ценности |
«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
Ранг ценности |
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
1 |
ЗДОРОВЬЕ |
1 |
ВОСПИТАННОСТЬ |
2 |
МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ |
2 |
АККУРАТНОСТЬ |
3 |
ЛЮБОВЬ |
3 |
ТРУДОЛЮБИЕ |
4 |
НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ |
4 |
ЧЕСТНОСТЬ |
5 |
ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА |
5 |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
6 |
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ |
6 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ |
7 |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ |
7 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
8 |
СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР |
8 |
ОБРАЗОВАННОСТЬ |
9 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК |
9 |
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
10 |
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ |
10 |
НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ |
11 |
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ |
11 |
САМОКОНТРОЛЬ |
12 |
АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
12 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ |
13 |
КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА |
13 |
ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ |
14 |
ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
14 |
ТВЕРДАЯ ВОЛЯ |
15 |
РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ |
15 |
РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ) |
16 |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ |
16 |
ЧУТКОСТЬ |
17 |
ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ |
17 |
ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ |
18 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
18 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
Как следует из таблиц, на первом месте у русских и калмыков такие ценности, как «здоровье», на втором – «друзья». Так же обращают на себя внимание такие понятия, как «интересная работа», «любовь», «счастливая семейная жизнь». Вызывает беспокойство исчезновение таких ценностей, как «социальная, гражданская активность», «красота природы и искусства».
Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...
Концепция ИСД Мерлина B.C.
В своих исследованиях B.C. Мерлин исходил из общей в отечественной психологии концепции деятельности [13]. Он применял термин "стиль" для понимания взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль, возникая на основе природных форм реагирования, не сводится к этим формам, а вырабатыв ...
Темперамент и деятельность, темперамент и общение
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...