Анализ результатовСтраница 2
Таблица 2. Системы ценностных ориентаций у калмыков в возрасте 17–19 лет
|
Ранг ценности |
«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
Ранг ценности |
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
|
1 |
ЗДОРОВЬЕ |
1 |
ВОСПИТАННОСТЬ |
|
2 |
МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ |
2 |
АККУРАТНОСТЬ |
|
3 |
ЛЮБОВЬ |
3 |
ТРУДОЛЮБИЕ |
|
4 |
НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ |
4 |
ЧЕСТНОСТЬ |
|
5 |
ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА |
5 |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
|
6 |
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ |
6 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ |
|
7 |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ |
7 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
|
8 |
СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР |
8 |
ОБРАЗОВАННОСТЬ |
|
9 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК |
9 |
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
|
10 |
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ |
10 |
НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ |
|
11 |
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ |
11 |
САМОКОНТРОЛЬ |
|
12 |
АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
12 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ |
|
13 |
КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА |
13 |
ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ |
|
14 |
ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
14 |
ТВЕРДАЯ ВОЛЯ |
|
15 |
РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ |
15 |
РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ) |
|
16 |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ |
16 |
ЧУТКОСТЬ |
|
17 |
ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ |
17 |
ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ |
|
18 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
18 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
Как следует из таблиц, на первом месте у русских и калмыков такие ценности, как «здоровье», на втором – «друзья». Так же обращают на себя внимание такие понятия, как «интересная работа», «любовь», «счастливая семейная жизнь». Вызывает беспокойство исчезновение таких ценностей, как «социальная, гражданская активность», «красота природы и искусства».
Личность и характер
человека
В общей структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы - восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жиз ...
Проблема агрессивного поведения подростка в современной психологии. Понятие
агрессивности.
Американский психолог Э.Фромм по поводу агрессии говорил, что это «коллекция хлама, куда мы сваливаем многие психологические механизмы, не зная, как их анализировать.» (16 с.316)
Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентаци ...
Изучение причин девиантного поведения школьников
Каждый девиантный ребенок имеет свой набор отклонений в поведении: прогуливание уроков, физическое насилие над однолетками, грубость в общении с окружающими, враждебное отношение к людям, пренебрежение обязанностями, агрессивное противодействие к педагогическим требованиям, недоверие к родителям и учителям, повышенные уровень самооценк ...
