Анализ результатов
Страница 2

Таблица 2. Системы ценностных ориентаций у калмыков в возрасте 17–19 лет

Ранг ценности

«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Ранг ценности

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

1

ЗДОРОВЬЕ

1

ВОСПИТАННОСТЬ

2

МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ

2

АККУРАТНОСТЬ

3

ЛЮБОВЬ

3

ТРУДОЛЮБИЕ

4

НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ

4

ЧЕСТНОСТЬ

5

ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА

5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

6

НЕЗАВИСИМОСТЬ

7

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

7

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

8

СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР

8

ОБРАЗОВАННОСТЬ

9

НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК

9

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

10

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ

10

НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ

11

ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ

11

САМОКОНТРОЛЬ

12

АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

12

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

13

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА

13

ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ

14

ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

14

ТВЕРДАЯ ВОЛЯ

15

РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ

15

РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ)

16

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

16

ЧУТКОСТЬ

17

ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

17

ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

18

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

18

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

Как следует из таблиц, на первом месте у русских и калмыков такие ценности, как «здоровье», на втором – «друзья». Так же обращают на себя внимание такие понятия, как «интересная работа», «любовь», «счастливая семейная жизнь». Вызывает беспокойство исчезновение таких ценностей, как «социальная, гражданская активность», «красота природы и искусства».

Страницы: 1 2 3 4 5


Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...

Принципы и закономерности психического развития в социогенетической теории развития
Созданная Холлом теория рекапитуляции утверждала, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически и потому ни уклониться, ни миновать какую-то стадию своего развития ребенок не может. Главным законом психологии развития С. Холл считал биогенетический «закон рекапитуляции», согласно которому индивидуальное развитие, он ...

Проблема "кризиса" подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии
подросткового возраста проходит три фазы: - негативную (предкритическую) - фазу ломки старых привычек, стереотипов; - кульминационную (как правило, это 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные варианты); - посткритическую - фазу формирования новых структур, построения новых отношений. Два пути протекания возрастных кризисов ...