Анализ результатовСтраница 2
Таблица 2. Системы ценностных ориентаций у калмыков в возрасте 17–19 лет
Ранг ценности |
«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
Ранг ценности |
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» |
1 |
ЗДОРОВЬЕ |
1 |
ВОСПИТАННОСТЬ |
2 |
МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ |
2 |
АККУРАТНОСТЬ |
3 |
ЛЮБОВЬ |
3 |
ТРУДОЛЮБИЕ |
4 |
НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ |
4 |
ЧЕСТНОСТЬ |
5 |
ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА |
5 |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
6 |
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ |
6 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ |
7 |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ |
7 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
8 |
СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР |
8 |
ОБРАЗОВАННОСТЬ |
9 |
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК |
9 |
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ |
10 |
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ |
10 |
НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ |
11 |
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ |
11 |
САМОКОНТРОЛЬ |
12 |
АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
12 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ |
13 |
КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА |
13 |
ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ |
14 |
ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
14 |
ТВЕРДАЯ ВОЛЯ |
15 |
РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ |
15 |
РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ) |
16 |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ |
16 |
ЧУТКОСТЬ |
17 |
ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ |
17 |
ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ |
18 |
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
18 |
ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ |
Как следует из таблиц, на первом месте у русских и калмыков такие ценности, как «здоровье», на втором – «друзья». Так же обращают на себя внимание такие понятия, как «интересная работа», «любовь», «счастливая семейная жизнь». Вызывает беспокойство исчезновение таких ценностей, как «социальная, гражданская активность», «красота природы и искусства».
Роль эмоциональных механизмов в процессе целеобразования
С самого начала экспериментальных исследований целеполагания наметилось несколько основных подходов, различие между которыми не исчерпывалось методологией, но восходило к исходным теоретическим посылкам.
Наиболее распространена в настоящее время система О.К. Тихомирова (1977), делающая упор на исследование процессов целеобразования.
О ...
Зарождение и становление психологии
По любому предмету на вопрос о его родоначальнике можно смело отвечать: “Аристотель”. Этот древнегреческий философ и естествоиспытатель, живший в IV .веке до н. э., заложил первые камни в основание многих дисциплин. Аристотеля по праву следует считать также основоположником психологии как науки: его трактат “О душе” стал своего рода пер ...
Второй этап развития – НЕОБИХЕВИОРИЗМ
В 30-е годы наряду с ортодоксальной линией развития выделилась линия развития необихевиоризма, связанная в первую очередь с именами Э. Толмена, К. Халла и отмеченная усложнением традиционной бихевиористской схемы S—R за счет введения промежуточных переменных[1]. ...