Анализ результатов
Страница 3

Результаты молодежи в исследования показывают, что для русских и калмыков одним из важных является такое понятие, как «семья», можно предположить, что именно отношения в семье, благополучие в семье, по их представлению, является самой большой ценностью в жизни. И именно поэтому в настоящее время необходимо обратить самое пристальное внимание на работу с семьей, на поиск новых эффективных форм этой работы.

Системы приоритетов в выборе средств достижения жизненного успеха свидетельствуют о том, что современная молодёжь более уверена в собственных силах и полагается на личные способности и возможности в решении жизненных задач. Качественное образование и профессионализм для многих молодых людей сегодняшнего времени, в отличие от молодежи 90-хх годов, является значимой ценностной ориентацией и важнейшим условием жизненной успешности. Обнаруженные факты говорят о том, что современная учащаяся молодежь имеет ориентацию на самореализацию, на достижение профессионального самовыражения.

Методика «Культурно-ценностный дифференциал» (Г.У. Солдатова, И.М. Кузнецов и С.В. Рыжова), её цель- измерение групповых ценностных ориентаций: на группу, на власть, на друг друга и на социальные изменения. В этой методике русским и калмыкам предлагается оценить характерные качества друг друга, такие как: взаимовыручка – разобщенность, замкнутость-открытость, дисциплинированнсть-своеволие и т.д. Качества оцениваются по 4-бальной шкале: 1 – данное качество отсутствует, 2 – качество выражено слабо, 3 – качество выражено средне, 4 – качество выражено в полной мере.

Оценивание калмыков самих себя

Взаимовыручка

Разобщенность

Замкнутость

Открытость

Дисциплинированность

Своеволие

Агрессивность

Миролюбие

Верность традициям

Разрушение традиций

Осторожность

Склонность к риску

Уважение власти

Недоверие к власти

Сердечность

Холодность

Подчеркивание

Самостоятельность

Устремленность в прошлое

Устремленность в будущее

Законопослушность

Анархия

Уступчивость

Соперничество

Оценивание русских калмыками

Взаимовыручка

Разобщенность

Замкнутость

Открытость

Дисциплинированность

Своеволие

Агрессивность

Миролюбие

Верность традициям

Разрушение традиций

Осторожность

Склонность к риску

Уважение власти

Недоверие к власти

Сердечность

Холодность

Подчеркивание

Самостоятельность

Устремленность в прошлое

Устремленность в будущее

Законопослушность

Анархия

Уступчивость

Соперничество

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические аспекты. Ценности как индивидуальный и социальный феномен
Проблематика ценностей находится на пересечении нескольких разделов психологии и смежных наук. Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могу ...

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза юношеский возраст был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. Это возраст , когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установк ...

Методика Э. Мазанек.
Методика Эвы Мазанек представлена как психолого – педагогическая реабилитация, выступающая в качестве одного из разделов комплексного подхода, включающего лечебную, логопедическую работу, обучение кормлению, лечебную физкультуру. Первоначально проводится обследование, далее занятия в игровой форме. Одновременно обучаются и родители, ко ...