Анализ результатов
Страница 1

На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностном сознании современной учащейся молодежи существует общее ценностно-мотивационное ядро, базовые жизненные ценности (семья, друзья, круг общения, досуг) обладают среди современных молодых людей достаточной стабильностью и устойчивостью, в отличие от ценностей социально-политических.

Обнаружено, что характеристика личностных подструктур современной молодежи за последнее десятилетие претерпела трансформацию по нескольким направлениям: повышается прагматизированность и рациональность современной учащейся молодежи; обнаружен существенный дисбаланс в соотношении личностного и общественного в мотивации деятельности и поведения. Современный молодой человек ориентирован в основном «на себя», на свои успехи в жизни; наблюдается снижение уровня гражданственности, социальной ответственности, политической активности. В юношеской среде имеет место чувство неуверенности в завтрашнем дне, раздражения, тревожности, возникает ориентация на агрессивность как личностное качество, необходимое в борьбе за престижное место, усиливаются тенденции психологической защиты.

На основе анализа и обобщения результатов методики «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и «Культурно-ценностный дифференциал» выявлено, что в ценностно-ориентационном блоке русских и калмыков наряду с общими чертами существуют значимые особенности.

Таблица 1. Системы ценностных ориентаций у русских в возрасте 17–19 лет

Ранг ценности

«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Ранг ценности

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

1

ЗДОРОВЬЕ

1

АККУРАТНОСТЬ

2

НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ

2

ВОСПИТАННОСТЬ

3

ЛЮБОВЬ

3

ЧЕСТНОСТЬ

4

ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА

4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

5

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

6

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

6

ОБРАЗОВАННОСТЬ

7

МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ

7

САМОКОНТРОЛЬ

8

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

8

ТРУДОЛЮБИЕ

9

ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

9

НЕЗАВИСИМОСТЬ

10

ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ

10

СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ

11

АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

11

НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ

12

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ

12

ТВЕРДАЯ ВОЛЯ

13

СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР

13

ЧУТКОСТЬ

14

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

15

РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ

15

РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ)

16

НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК

16

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

17

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА

17

ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ

18

ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

18

ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

Страницы: 1 2 3 4 5


Темперамент. Общее понятие о темпераменте
В различных источниках литературы по разному трактуют понятие темперамента рассмотрим некоторые из них. Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружа ...

Освещенность вопроса эмоциональной стойкости у студентов-психологов в современной научной литературе
В отечественной и зарубежной психологии выделяют великое множество подходов к исследованию личности, но в последние годы значительно возрос интерес к прикладному аспекту этого психологического направления - исследованию профессиональных и личностных качеств психологов (Абрамова Г. С., Аминов Н. А., Овчарова Р. В., Обозов Н. И., Молокано ...

Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Результаты тестирования приведены в таблицах. Таблица 1. Результаты теста школьной тревожности Филипса. № испытуемые факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 Среднее Значение 1 школьная тревожность 45 29 45 52 19 46 51 55 43 2 общая тревожность в школе 7 14 3 1 ...