Анализ результатов
Страница 1

На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностном сознании современной учащейся молодежи существует общее ценностно-мотивационное ядро, базовые жизненные ценности (семья, друзья, круг общения, досуг) обладают среди современных молодых людей достаточной стабильностью и устойчивостью, в отличие от ценностей социально-политических.

Обнаружено, что характеристика личностных подструктур современной молодежи за последнее десятилетие претерпела трансформацию по нескольким направлениям: повышается прагматизированность и рациональность современной учащейся молодежи; обнаружен существенный дисбаланс в соотношении личностного и общественного в мотивации деятельности и поведения. Современный молодой человек ориентирован в основном «на себя», на свои успехи в жизни; наблюдается снижение уровня гражданственности, социальной ответственности, политической активности. В юношеской среде имеет место чувство неуверенности в завтрашнем дне, раздражения, тревожности, возникает ориентация на агрессивность как личностное качество, необходимое в борьбе за престижное место, усиливаются тенденции психологической защиты.

На основе анализа и обобщения результатов методики «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и «Культурно-ценностный дифференциал» выявлено, что в ценностно-ориентационном блоке русских и калмыков наряду с общими чертами существуют значимые особенности.

Таблица 1. Системы ценностных ориентаций у русских в возрасте 17–19 лет

Ранг ценности

«ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Ранг ценности

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

1

ЗДОРОВЬЕ

1

АККУРАТНОСТЬ

2

НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ

2

ВОСПИТАННОСТЬ

3

ЛЮБОВЬ

3

ЧЕСТНОСТЬ

4

ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА

4

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

5

ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ

6

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

6

ОБРАЗОВАННОСТЬ

7

МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ

7

САМОКОНТРОЛЬ

8

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

8

ТРУДОЛЮБИЕ

9

ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

9

НЕЗАВИСИМОСТЬ

10

ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ

10

СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ

11

АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

11

НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ

12

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ

12

ТВЕРДАЯ ВОЛЯ

13

СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР

13

ЧУТКОСТЬ

14

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

15

РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ

15

РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ)

16

НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК

16

ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ

17

КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА

17

ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ

18

ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ

18

ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ

Страницы: 1 2 3 4 5


Эволюция представлений о темпераменте
а) Гален и Гиппократ К важнейшим открытиям этих врачей, усовершенствовавших технику изучения организма, включая головной мозг, относится установление различий между чувствительными и двигательными нервами. Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет сделано вновь, став основой важнейшего для физиологии и психологии учения о ...

Дезадаптация.
Н.Г.Лусканова, И.А.Коробейников рассматривают школьную дезадаптацию как совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, владение которой по ряду причин становится затруднительным или в крайних случаях невозможен. /12/ Н.Л.С ...

Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...