Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии
Страница 4

Психологические материалы » Исследование процессов развития речи у дошкольников » Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии

Еще один известный зарубежный психолог Дж.Брунер занимался вопросом когнитивных предпосылок развития грамматики. Основная идея его работ состояла в том, что речевое развитие идет вслед за когнитивным. Язык в свою очередь кодирует продукт когнитивных процессов. Брунер проводит конкретный анализ тех процессов, которые при этом происходят. По мнению Брунера, главным аспектом языка является действенное интенциональное начало. Соответственно, обучение языку происходит на основе предварительно усвоенных представлений о структуре действий. Такое языковое представление в большей мере формируется в результате совместных действий с ухаживающими за ребенком взрослыми, особенно в различных игровых ситуациях.

Брунером было проведено эмпирическое исследование по наблюдению за теми речевыми актами и операциями, которые обычно используются матерями при общении с их детьми. Целью такого наблюдение было выявить развитие форм совместной деятельности и проследить их связь с возникающим у детей языком [3; 35].

Говоря о сроках речевого развития, Д.Фельдман приводит примеры исключительно ранних проявлениях речевой способности. Согласно его описанию, особенно поразительным оказался случай с мальчиком (его звали Адам), которого исследователь начал наблюдать в возрасте 3, 5 лет. В этом возрасте мальчик умел писать и читать. Он также изучал математику, сочинял музыку для гитары. По сообщениям родителей, Адам заговорил в возрасте 3-х месяцев и наряду с отдельными словами стал употреблять предложения. В 6 месяцев он уже успешно общался с окружающими, в 1 год читал простые детские книжки [14; 62].

Страницы: 1 2 3 4 


Концепция ИСД Климова Е.А.
В 1969 году в монографии, посвященной стилю деятельности, Е.А. Климов подчеркнул, что стиль деятельности связан со многими особенностями личности, а не только с типологическими свойствами нервной системы. Не существует индивидуального стиля, однозначно определенного только природными особенностями человека, стиль является интегральным э ...

«Оппортунический инсайт: гипотеза и теории»
Самонаблюдение отражает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Конформность интегрирует ускоряющийся бихевиоризм, хотя Уотсон это отрицал. Кризис, по определению, отталкивает контраст, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Супруги вступают в брак с жизненными ...

Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат
В моем исследовании генеральной совокупностью являются подростки в возрасте от 12 до 15 лет. Исследование проводилось в МСОШ д.Карышка Баймакского района РБ. Выборочная совокупность равна 33 человек: 15 мужского пола и 18 женского. Я проводил выборочное исследование при помощи анкетирования. 1.алкоголь 1.Употребляете ли Вы алкоголь? ...