Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии
Страница 4

Психологические материалы » Исследование процессов развития речи у дошкольников » Развитие речи дошкольника. Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной и зарубежной психологии

Еще один известный зарубежный психолог Дж.Брунер занимался вопросом когнитивных предпосылок развития грамматики. Основная идея его работ состояла в том, что речевое развитие идет вслед за когнитивным. Язык в свою очередь кодирует продукт когнитивных процессов. Брунер проводит конкретный анализ тех процессов, которые при этом происходят. По мнению Брунера, главным аспектом языка является действенное интенциональное начало. Соответственно, обучение языку происходит на основе предварительно усвоенных представлений о структуре действий. Такое языковое представление в большей мере формируется в результате совместных действий с ухаживающими за ребенком взрослыми, особенно в различных игровых ситуациях.

Брунером было проведено эмпирическое исследование по наблюдению за теми речевыми актами и операциями, которые обычно используются матерями при общении с их детьми. Целью такого наблюдение было выявить развитие форм совместной деятельности и проследить их связь с возникающим у детей языком [3; 35].

Говоря о сроках речевого развития, Д.Фельдман приводит примеры исключительно ранних проявлениях речевой способности. Согласно его описанию, особенно поразительным оказался случай с мальчиком (его звали Адам), которого исследователь начал наблюдать в возрасте 3, 5 лет. В этом возрасте мальчик умел писать и читать. Он также изучал математику, сочинял музыку для гитары. По сообщениям родителей, Адам заговорил в возрасте 3-х месяцев и наряду с отдельными словами стал употреблять предложения. В 6 месяцев он уже успешно общался с окружающими, в 1 год читал простые детские книжки [14; 62].

Страницы: 1 2 3 4 


Причины возникновения, особенности речевой сферы и восприятия. Причины возникновения
Поиски причин этого расстройства психического развития шли по нескольким направлениям. Первые обследования аутичных детей не дали свидетельств о патологии их нервной системы. В связи с этим в начале 50-х годов наиболее распространенной была гипотеза о психогенном происхождении заболевания. Говоря иначе, нарушение развития эмоциональных с ...

Красота
Осознанность помогает более глубоко ощущать красоту. Какое наслаждения рассматривать что-нибудь, которое разум считает окрашенным в один цвет, но которое при достаточной осознанности настоящего под лучами солнца приобретает тысячи оттенков! Конечно, проще использовать свою логику и сказать – это белое, это тёмно-синее, это светло-синее. ...

Процесс восприятияю Особенности восприятия текстового сообщения
Восприятию текстового сообщения посвящено много исследований. Остановимся только на самых общих представлениях об этом процессе. Неосознаваемость. Получаемые ощущения и результаты не различаются сознанием как два отдельных по времени момента. Иначе говоря, мы не осознаем разницы между объективно данными ощущениями и результатом нашего ...