Отказ: психологические препятствия и пути их преодоленияСтраница 2
4. Психологическая методика - игра «Клин - клином». Для тех, кому трудно принимать отказы, рекомендуется специально искать проблемные ситуации, связанные с отказом. Похожая методика часто применяется на тренингах по знакомству участникам: специально дают выполнить много раз обязательное упражнение - подходить к разным девушкам на улице и получать отказ со спокойным чувством и без смущения. Преодолевая психологический барьер смущения, мужчина снижает для себя высоту этого барьера и научается принимать изначально болезненный факт отказа как нейтральное явление природы. Аналогичная методика действенна и в других случаях. Психологи уверяют, что в конце концов к отказам выработается иммунитет.
Другая методика повышения психологической устойчивости при отказе:
1.Принятие психологической установки: «Я имею право на отказ».
2. Тактика: «Поменяться местами с собеседником». При обзоре ситуации глазами просителя ситуация может показаться не такой конфликтной.
3. Объективный анализ необходимости оправдания отказа.
4. Принятие установки на то, что происходит отвергание единичной просьбы, а не человека.
Сложные формы восприятия
Восприятие пространства.
Восприятие пространства во многом отличается от восприятия формы предмета. Его отличие заключается в том, что оно опирается на другие системы совместно работающих анализаторов и может протекать на разных уровнях. В течение длительного времени в философии обсуждался вопрос о том, является ли восприятие врожденны ...
Составление рассказа на заданные слова
Испытуемому предлагается составить рассказ, в котором содержались бы определенные слова. Число слов должно быть небольшим — 3—4 (например: весело, облако, девочка). Быстрое составление яркого, детализированного рассказа на основе столь бедного исходного материала возможно только при хорошо развитом воображении.
После составления одного ...
Зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и
уровнем психического развития ребенка. Организация и методы
исследования
Исследование проводилось в детском саду № 213 г.Краснодара. Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 6 – 7 лет в количестве 40 человек, из них 20 девочек и 20 мальчиков.
В ходе исследования были использованы: беседа; наблюдение; проективный метод рисуночного теста; метод статистического анализа и следующие метод ...