Заключение

Чтобы завершить изложение теории темперамента и характера, необходимо ещё раз вспомнить основные понятия и характеристику темперамента и характера.

Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющее не сумму отдельных особенностей данного человека, а единое целое, которое называют характером. В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом.

Черты характера выражают отношение человека к другим людям, к самому себе, к окружающему миру и деятельности.

Черты характера - это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношение к действительности.

Черт характера, или качеств личности, очень много. Весьма условно их можно разделить на две группы, которые тесно между собой связаны, влияют друг на друга, но все-таки отражают отношение человека к разным сторонам жизни.

Группа первая - черты характера, в которых выражены убеждения и идеалы, направленность личности.

Вторая группа - волевые черты характера. Они выражаются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, свою деятельность в соответствии с определенными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной цели.

Темперамент - система показателей, характеризующих динамические особенности психики и поведения индивида.

В целом же "можно установить четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический". Из этих четырех типов темперамента к темпераментам чувства относятся сангвинический и его противоположность - меланхолический.

Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека.

Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе.

Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.

Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека, а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления, воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности - постепенно ткут узоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.


Графология.
В этом отношении более ценным в диагностическом отношении, можно считать графологию - науку, которая рассматривает почерк как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего. Графологические сведения, накапливаемые веками, устанавливали связь между рядами фактов - особенностями почерка и характером. ...

Ввеление
Сейчас есть немало интересных и полных текстов о том, что такое осознанность. Развитию осознанности обучают многие духовные учителя и не только, в частности, некоторые западные школы психологии в неявной форме говорят о ней. Но часто многие люди путаются за видимым разнообразием различных техник и методов самотрансформации, однако, если ...

Вывод
Следовательно, нужна искренняя заинтересованность родителей во всем, что происходит в жизни ребенка, неподдельное любопытство к его делам, активное желание наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в душе и сознании вашего сына или дочери. Важно проявлять к ребенку внимание (но ни в коем случае не чрезмерное и навязчивое), ...