Анализ полученных результатов
Страница 2

По результатам тестирования детей, воспитывающихся в семье, показатель агрессивности (сумма показателей физической, косвенной и вербальной агрессии), индекс враждебности (сумма показателей подозрительности и обиды), показатель уровня агрессивной мотивации (УАМ) (сумма показателей физической агрессии, вербальной агрессии и раздражения) находятся в норме, никаких отклонений в ходе исследования не было замечено. При этом необходимо учитывать, что УАМ примерно равен агрессивности. В данном случае у 40% исследуемых детей, которые воспитываются в семье, имеется потенциал агрессии, т.к УАМ>Агрессивности, а у остальных (60%) идёт подавление личности - УАМ<Агрессивности.

По результатам тестирования детей, воспитывающихся в школе - интернате было выявлено, что все показатели так же находятся в норме, но у всех детей (100%) имеется потенциал агрессии.

Отсюда следует, что в школе - интернате созданы благоприятные условия для обучения и воспитания детей. Каждый ребёнок имеет психолого - медико-педагогическое сопровождение, которое даёт возможность социально адаптировать детей перед выпуском из школы. Но было замечено, что у всех детей, которые принимали участие в тестировании, имеется потенциал агрессии. Это объясняется тем, что дети находятся вдали от родителей, скучают, многие из неблагополучных семей, в силу дефекта, у детей имеется задержка психического развития. Поэтому система воспитательной работы должна всячески способствовать созданию условий приближенных к домашним, должны быть доверительные отношения детей с педагогами.

Можно сделать следующие выводы:

1. В результате исследования было определено, что уровень проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в школе - интернате и в семье находится в норме.

2. Но у всех детей, воспитывающихся в школе - интернате имеется потенциал агрессии.

Из полученных результатов видно, что наша гипотеза не подтвердилась. Уровень агрессивной мотивации находится в норме у детей, воспитывающихся в школе - интернате и дома.

Но всё же, условия интернатного типа в некоторых случаях создают почву для формирования агрессии детей. Но любое агрессивное поведение можно предотвратить, или уменьшить частоту его проявлений изменением психосоматического состояния в ситуации проявления гнева.

Страницы: 1 2 


Экология человека и медицина. Здоровье человека
Если норма является физиологической мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с количественной стороны, то здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье – это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. ...

Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...

Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
По определению Леонтьева - это та деятельность , развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития. Неразрывно с теорией ведущего типа деятельности связана теория периодизации развития. В основе периодизации А. Н. Леонтьева и лежит собственно тип ...