Анализ полученных результатовСтраница 2
По результатам тестирования детей, воспитывающихся в семье, показатель агрессивности (сумма показателей физической, косвенной и вербальной агрессии), индекс враждебности (сумма показателей подозрительности и обиды), показатель уровня агрессивной мотивации (УАМ) (сумма показателей физической агрессии, вербальной агрессии и раздражения) находятся в норме, никаких отклонений в ходе исследования не было замечено. При этом необходимо учитывать, что УАМ примерно равен агрессивности. В данном случае у 40% исследуемых детей, которые воспитываются в семье, имеется потенциал агрессии, т.к УАМ>Агрессивности, а у остальных (60%) идёт подавление личности - УАМ<Агрессивности.
По результатам тестирования детей, воспитывающихся в школе - интернате было выявлено, что все показатели так же находятся в норме, но у всех детей (100%) имеется потенциал агрессии.
Отсюда следует, что в школе - интернате созданы благоприятные условия для обучения и воспитания детей. Каждый ребёнок имеет психолого - медико-педагогическое сопровождение, которое даёт возможность социально адаптировать детей перед выпуском из школы. Но было замечено, что у всех детей, которые принимали участие в тестировании, имеется потенциал агрессии. Это объясняется тем, что дети находятся вдали от родителей, скучают, многие из неблагополучных семей, в силу дефекта, у детей имеется задержка психического развития. Поэтому система воспитательной работы должна всячески способствовать созданию условий приближенных к домашним, должны быть доверительные отношения детей с педагогами.
Можно сделать следующие выводы:
1. В результате исследования было определено, что уровень проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в школе - интернате и в семье находится в норме.
2. Но у всех детей, воспитывающихся в школе - интернате имеется потенциал агрессии.
Из полученных результатов видно, что наша гипотеза не подтвердилась. Уровень агрессивной мотивации находится в норме у детей, воспитывающихся в школе - интернате и дома.
Но всё же, условия интернатного типа в некоторых случаях создают почву для формирования агрессии детей. Но любое агрессивное поведение можно предотвратить, или уменьшить частоту его проявлений изменением психосоматического состояния в ситуации проявления гнева.
Методы и приемы психологического воздействия на личность интересующего
лица в оперативно-розыскной деятельности. Психология опроса
В оперативно-розыскной деятельности опрос занимает более четверти рабочего времени оперативного сотрудника [35, c. 89].
Опрос является и наиболее психологизированным действием, связанным с личностными особенностями опрашиваемого и опрашивающего, с психическим взаимодействием между, ними. Знание закономерностей отражения интересующего с ...
Происхождение личностных качеств с позиции теории личностных конструктов
Дж. Келли
Джордж «Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория личностных конструктов сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни. Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает ...
Эволюция представлений о темпераменте
а) Гален и Гиппократ
К важнейшим открытиям этих врачей, усовершенствовавших технику изучения организма, включая головной мозг, относится установление различий между чувствительными и двигательными нервами. Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет сделано вновь, став основой важнейшего для физиологии и психологии учения о ...