Заключение
В заключении хотелось бы отметить следующее:
1. Дети раннего возраста с церебральным параличом представляют собой неоднородную группу по уровню познавательного, речевого и социального развития. Основой для компенсации полиморфных нарушений двигательного, познавательного и речевого развития, образования и социальной адаптации детей раннего возраста с церебральным параличом является организация ранней помощи ребенку в семье.
2. Гармоничные отношения ребенка с матерью создает условия для активного взаимодействия ребенка с окружающим миром через общение со взрослым, с матерью на основе разработанных комплексных программ коррекции нарушений детей раннего возраста с ДЦП.
3. Ключевой основой для обеспечения адаптации ребенка с церебральным параличом в социальное пространство окружающего его мира является системная организация ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи детям этой категории, включающее активное участие матери ребенка.
4. Разработка и реализация ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи обеспечивает объединение всех направлений процесса сопровождения (диагностического, лечебно-восстановительного, психолого-педагогического, социального и семейного).
5. Компенсация нарушений социального, познавательного, речевого и двигательного развития ребенка раннего возраста с церебральным параличом осуществляется в общении со взрослыми, с матерью, позволяющей уже на ранних возрастных этапах стимулировать социальную активность ребенка, закладывать позитивные личностные основы взаимодействия с окружающим миром.
6. В процессе повседневного ухода за ребенком мать создает положительный эмоциональный комплекс на лицо, голос, прикосновение матери, ребенок чувствует безопасность, комфорт. Общение с матерью способствует его психическому развитию, приобретению опыта, познанию окружающего. При недостаточном контакте со взрослыми, с матерью, ребенок становится апатичным, снижается мотивация, появляются стереотипные движения, формируется вторичная задержка психического развития.
7. В данном исследовании подняты лишь некоторые вопросы изучения общения матери и ребенка с ДЦП раннего возраста, которые требуют всестороннего и глубокого исследования в целях дальнейшего совершенствования комплексной реабилитации детей с ДЦП, одновременного развития двигательных и интеллектуальных возможностей больного ребенка.
Методические рекомендации по профилактике алкоголизации и курения родителям
И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной, и в первую очередь, семейной.
Просвещение в алкогольных вопросах средствами устной пропаганды, печати, радио и телевидения. Кажется, не ...
«Оппортунический инсайт: гипотеза и теории»
Самонаблюдение отражает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Конформность интегрирует ускоряющийся бихевиоризм, хотя Уотсон это отрицал. Кризис, по определению, отталкивает контраст, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Супруги вступают в брак с жизненными ...
Способы разрешения семейных конфликтов
Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
Опираясь на работы Дэвида Джонсона, можно предложить одну из возможных мо ...
