Результаты диагностики и их обсуждение
Страница 2

Примечание:

Интерпретация находится в прямой зависимости от количества значимых ответов по восьми шкалам.

· показатели в пределах нормы (1-4 балла) – гармоническая личность

· выраженные умеренно (5-7 баллов) – акцентуированные черты

· выраженные избыточно (8-9 баллов) – дезадаптирующие свойства

В первой группе педагогов - мужчин были выявлены следующие индивидуально – типологические особенности (см. таб. 2).

Максимально выражена шкала стеничности или агрессивности (мах хср=7), что свидетельствует об уверенной тенденции самоутверждения, активной самореализации, отстаивания своих интересов, также указывает на эгоцентризм и склонность к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам окружающих. Графически отображено на рисунке 2.

Рис.2. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике ИТО у первой группы педагогов - мужчин

Во второй группе педагогов – женщин индивидуально – типологической особенностью выступает экстраверсия (мах хср. = 8) и лабильность (хср. = 6). Для педагогов - женщин характерна выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, повышенная эмотивность, черты демонстративности (личности ищущие признания). На рисунке 1, приложение 3, представлена диаграмма которой мы руководствуемся при интерпретации результатов. На рисунке 1 видно, что "На стыке" таких свойств как "эмоциональная лабильность" и "экстраверсия" проявляется "коммуникативность". Этому способствует демонстративность и поиски признания неустойчивой личности в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. Рис.3.

Рис.3. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике ИТО у второй группы педагогов - женщин

Важно отметить, особенностью педагогического коллектива ПУ "Кулинар" является (как у мужчин так и у женщин) гармоничные профили, в которых не выражены такие черты как ригидность, тревожность, интроверсия, индивидуализм, то есть педагоги открыты новшествам образования, способны приспосабливаться к меняющимся условиям, способны быть артистичными, яркими и интересными для учащихся, что не маловажно в индивидуальном стиле деятельности педагога.

Обсуждая результаты методики Лири, можно сделать следующие выводы (обработка данных представлена в таблице 1 приложение 4), результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 Эмпирические данные по шкалам методики Лири

Шкалы по метолике Лири

х ср.

1 группа (м)

2 группа ( ж)

авторитарный

 

11

6

независимый - доминирующий

6

5

агрессивный

 

5

5

недоверчивый - скептический

5

6

покорно - застенчивый

 

6

4

зависимый

 

4

6

сотрудничащий

 

4

11

альтруистический

 

3

6

Страницы: 1 2 3 4


Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрес ...

Типологии темпераментов.
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...

Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...