Результаты диагностики и их обсуждение
Страница 3

Для первой группы педагогов – мужчин характерен авторитарный стиль межличностного отношения (мах хср.=11). Рис.4.

Рис.4. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике Лири у первой группы педагогов – мужчин

Данный стиль межличностного отношения характеризуется оптимистичностью, быстротой реакций, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу "здесь и сейчас", выраженная тенденция к спонтанной самореализации, активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести за собой.

Для второй группы педагогов – женщин характерен сотрудничающий стиль межличностного отношения (мах хср.=11). Рис.5.

Рис.5. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике Лири у второй группы педагогов - женщин

Данный стиль обладает такими характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, повышенная откликаемость на средовые воздействия, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

Одной из задач исследования было предположение о том, В качестве исследовательских гипотез выступают следующие предположения: что уровень выраженности агрессивности у педагогов – мужчин, выше чем у педагогов – женщин.

Используя критерий Манна – Уитни [18, стр.49], мы оценили различия между двумя группами педагогов, по уровню выраженности агрессивности, по результатам методики ИТО. Получили Uэмп.= 28, Uкр.=21 при p =0,01; Uкр.=30 при p =0,05; делаем вывод о том, что различия полученных данных в 2-х группах достоверны, гипотеза подтвердилась. Уровень выраженности агрессивности у педагогов - – мужчин, выше чем у педагогов – женщин.

Для выявления взаимосвязи между индивидуально – типологическими особенностями и стилем межличностного взаимодействия мы применили корреляционный анализ. Мы выдвинули гипотезу: чем выше уровень агрессивности у педагогов – мужчин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.

Используя метод рангового корреляционного анализа Спирмена [18,стр.208-223], Rs эмп=0,8, Rs кр.=0,78 при p =0,05 (для N = 7). Гипотеза подтвердилась. Действительно, в первой группе педагогов мужчин получили, что индивидуально типологическое качество агрессивности проявляется во властно лидирующем стиле межличностного взаимодействия.

Одним из предположений была гипотеза о том, что чем выше уровень лидерства у педагогов – женщин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4


Подход к интеллекту
Три аспекта интеллекта. В теоретическом плане наиболее последовательную позицию здесь занимает Г. Айзенк [10]. Он выделяет три разновидности интеллекта: биологический, психометрический и социальный. Первый из них представляет собой генетически детерминированную биологическую базу когнитивного функционирования и всех его индивидуальных ...

Теории социального научения
Анализ процесса социализации, факторов, определяющих и направляющих приобретение социального опыта и норм поведения, определил содержание концепций широкого круга ученых. Э. Толмен и Б. Скиннер ставили вопросы о необходимости изучать социальное поведение и управлять им. Более внимательно обратился к этим проблемам Д.Г. Мид (1863-1931). ...

Предметно-орудийная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте. Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов. Предметы начинаю ...