[an error occurred while processing the directive]

Результаты диагностики и их обсуждение
Страница 3

Для первой группы педагогов – мужчин характерен авторитарный стиль межличностного отношения (мах хср.=11). Рис.4.

Рис.4. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике Лири у первой группы педагогов – мужчин

Данный стиль межличностного отношения характеризуется оптимистичностью, быстротой реакций, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу "здесь и сейчас", выраженная тенденция к спонтанной самореализации, активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести за собой.

Для второй группы педагогов – женщин характерен сотрудничающий стиль межличностного отношения (мах хср.=11). Рис.5.

Рис.5. Диаграмма показателей уровня выраженности шкал по методике Лири у второй группы педагогов - женщин

Данный стиль обладает такими характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, повышенная откликаемость на средовые воздействия, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

Одной из задач исследования было предположение о том, В качестве исследовательских гипотез выступают следующие предположения: что уровень выраженности агрессивности у педагогов – мужчин, выше чем у педагогов – женщин.

Используя критерий Манна – Уитни [18, стр.49], мы оценили различия между двумя группами педагогов, по уровню выраженности агрессивности, по результатам методики ИТО. Получили Uэмп.= 28, Uкр.=21 при p =0,01; Uкр.=30 при p =0,05; делаем вывод о том, что различия полученных данных в 2-х группах достоверны, гипотеза подтвердилась. Уровень выраженности агрессивности у педагогов - – мужчин, выше чем у педагогов – женщин.

Для выявления взаимосвязи между индивидуально – типологическими особенностями и стилем межличностного взаимодействия мы применили корреляционный анализ. Мы выдвинули гипотезу: чем выше уровень агрессивности у педагогов – мужчин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.

Используя метод рангового корреляционного анализа Спирмена [18,стр.208-223], Rs эмп=0,8, Rs кр.=0,78 при p =0,05 (для N = 7). Гипотеза подтвердилась. Действительно, в первой группе педагогов мужчин получили, что индивидуально типологическое качество агрессивности проявляется во властно лидирующем стиле межличностного взаимодействия.

Одним из предположений была гипотеза о том, что чем выше уровень лидерства у педагогов – женщин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4


Причины страха взрослых людей
Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Он зарождается и развивается, когда вы не подозреваете о его существовании, Цель данного параграфа – сконцентрировать внимание на причинах появления и способах излечения шести основны ...

Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
Я-концепции в младшем школьном возрасте Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности - периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения ко ...

Психодиагностические методы исследования
В экспериментальном исследовании использовались следующие психодиагностические методы. 1) тест школьной тревожности Филипса. Предназначен для изучения уровня характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста, позволяет анализировать общее внутреннее эмоциональное состояние школьников, во многом о ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]