Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических теориях развития

Психологические материалы » Возрастная психология » Принципы и закономерности психического развития в психоаналитических теориях развития

Закономерности - обобщения менее высокого уровня, чем принципы .

Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохромностью;

Развитие характеризуется неустойчивостью;

В процессе развития существуют сенситивные периоды;

Развитие характеризует кумулятивность;

Развитие характеризуется дивергенцией и конвергенцией. http://gosdezservice.ru/ уничтожение земляных блох как самостоятельно уничтожить блох.

Первая закономерность - неравномерность - это неодинаковость, непостоянство в развитии психических функций.

Гетерохромность - разновременность, асинхронность, несовпадение во времени физического развития отдельных функций и органов.

Вторая закономерность - развитие всегда проходит через кризис.

закономерность - сенситивный период - наиболее благоприятный для развития психических функций. Ограничен во времени.

Четвёртая закономерность - чтобы результат развития каждой предшествующей стадии, включался в последующие определённым образом, трансформируется подготовка и качественное преобразование психики. Например, виды мышления: у младенца и у взрослого качественно отличается наглядно действующее мышление.

Пятая закономерность - дивергентность развития - многообразие, проявляющееся в ходе развития признаков и свойств действительности и способов развития на основе их дальнейшего постоянного расхождения.

Коулбер - нравственное развитие в основе психического развития .

Классификация психического развития - различные основания.

Асмолов - три основных подхода к психическому развитию :

Биогенетический - программа развития человека, как индивида (свойства психики, задатки, темперамент);

Социогенетический - программа социализации (вхождение человека в общество), как осваивать социальные роли, нормы, установленные ценности определяющие личность;

Персоногенетический - программа активности самосознания личности, включая индивидуальный характер, способность к самореализации, поиск смысла жизни определяет индивидуальность.

Аверин - 3 + 1 - характер развития связан с развитием познавательной сферы. Учитываются генотип и условия определяют, условность классификации.

Биогенетический подход.

Теории рекапитуляции.


Общение руководителя и стиль управления
Коммуникации между руководителями и подчиненными являются двухканальной информационной системой, обеспечивающей свободный поток информации как в направлении сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руководитель в силу своего положения непосредственно влияет на направление и поток коммуникаций. Из-за высокой степени вероятности появл ...

Характеристика психических процессов, обслуживающих процесс познания объективной реальности.
Самым простым познавательным процессом является ощущение. Ощущение – процесс отражения, сознания человека, отдельных свойств, признаков, качеств, предметов и объектов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение характеризуется порогами ощущений, минимальным и максимальным, адаптацией, последовательными образами, явлен ...

Понятие дыхательных психотехник
Дыхательные практики зародились много тысяч лет назад на Востоке: в Индии - Пранаяма, в Китае – Ци-гун, в Средней Азии - суфийские дыхательные практики, в Тибете – дыхательные практики буддизма Ваджраяны. Как правило, они являлись неотъемлемой частью духовных традиций. В ХХ веке восточные духовные традиции начали проникать на Запад. Ув ...