[an error occurred while processing the directive]

Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте

Психологические материалы » Возрастная психология » Когнитивные особенности в младшем школьном возрасте

обую важность приобретает изучение природы тревожности и ее влияния на когнитивное и личностное развитие, в частности, школьной тревожности как специфического вида тревожности, проявляющегося в младшем школьном возрасте в связи с вхождением детей в новую социальную ситуацию развития и усвоением нового вида деятельности -учения. На современном этапе проблема тревоги и тревожности рассматривается в разных аспектах: 1) тревога как состояние; 2) тревожность как свойство личности, предрасполагающее к переживанию тревожных состояний в различных ситуациях; 3) процессы переживания тревоги и формирования тревожности как устойчивого личностного образования. В последнее время появились исследования, результаты которых указывают на то, что принцип системной дифференциации распространяется не только на интеллектуальное развитие и формирование способностей, но и на становление личностных особенностей . Существует связь между уровнем школьной тревожности младших школьников и скоростью дифференцирования разных типов стимул-объектов. Менее тревожные учащиеся справляются быстрее с заданиями на дифференцирование объектов, чем ученики с более высоким уровнем школьной тревожности.

2. Показатель школьной тревожности связан с успеваемостью и показателями интеллектуального развития учащихся. Менее тревожные школьники характеризуются более высокими показателями успеваемости и интеллектуального развития, чем более тревожные учащиеся.

3. Школьная тревожность связана с особенностями свойств нервной системы (слабость и инертность нервной системы).

4. Уровень школьной тревожности связан с особенностями мотивации учения, самооценкой учебной деятельности, интровертированностью и нейротизмом младших школьников. Ученикам с менее высокой школьной тревожностью свойственны доминирование учебного мотива, склонность к адекватной самооценке своих учебных результатов, экстравертированность и эмоциональная устойчивость в отличие от более тревожных учащихся.

5. Школьная тревожность оказывает влияние на специфику взаимосвязей когнитивной и личностной сфер младших школьников.


Детско–отцовские отношения как фактор развития ребенка. Отцовство как психологический феномен
Исследования, проводимые в области исследования воспитания детей в семье, уделяют огромное значение отношениям ребенка и матери, роли матери, влияние материнства на развитие личности женщины, влияние матери на развитие ребенка. Эти исследования имеют самый широкий спектр направленности: от исследования беременности до исследования приня ...

История античной психологии
Мир культуры создал три “органа” постижения человека и его души: религию, искусство и науку. Религия строится на мифе, искусство—на художественном образе, наука—на организуемом и контролируемом логической мыслью опыте. Люди античной эпохи, обогащенные многовековым опытом человекознания, из которого черпались как мифические представлени ...

Тактические приёмы, эффективные при отказе
В современной практической психологии есть отдельная область знаний — конфликтология, занимающаяся спорными моментами во взаимоотношениях между людьми. Специалисты этой области много лет назад разработали достаточно простые правила, следуя которым можно сделать ситуацию отказа менее стрессовой для обеих сторон: 1. Отказывая, необходимо ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]