[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 2

3. Изучить отцовство как фактор развития личности.

4. Провести исследование, направленное на выявление связи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка в период младшего школьного возраста.

Эмпирическое исследование проведено на выборке из 60 человек. В работе приняло участие 30 диад «ребенок – отец». Средний возраст мужчин составлял 26,5 лет, средний возраст детей 7,3 года. Базой для проведения исследования послужила средняя общеобразовательная школа №5 г. Гурьевска.

При написании работы использованы следующие методы

: монографический (теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов), тестовый (тестирование при помощи опросников) и проективный.

Для проведения эмпирического исследования использованы следующие психодиагностические методики:

методика И.М. Марковской «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми», который позволяет диагностировать детско-родительские отношения и взаимодействие методом шкалирования; проективные методики «Рисунок семьи» для детей и «Рисунок Я и мой ребенок» для отцов. Исследование самооценки детей проводилось по методике Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур «Лестница», целью которой было исследование уровня самооценки младшего школьника. Эта же методика была использована для отцов, с целью изучения степени оценивания ими своих детей. Также как для детей, так и для взрослых была использована методика Рене Жиля «Фильм-тест». Данная методика дает информацию об отношении ребенка к отцу, о способе его взаимодействия с ним.

При обработке и анализе данных, полученных в исследовании, применялся сравнительный анализ: сопоставление результатов по определенному критерию разных групп испытуемых.

Структура работы

: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты пути и линии развития когнитивной сферы ребенка, его физическое развитие, структура, условия и предпосылки формирования самооценки ребенка младшего школьного возраста, пути ее дальнейшего развития. Во второй главе рассмотрены детско-отцовские отношения как фактор развития личности и самооценки ребенка. Третья глава - анализ и описание эмпирического исследования

взаимосвязи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка младшего школьного возраста. В приложениях представлены усредненные результаты взаимосвязи детско-родительских отношений по методике Марковской, а также рисунки проективных методик «Рисунок семьи» и «Рисунок я и мой ребенок», бланк методики Рене Жиля «Фильм-тест».

Страницы: 1 2 


«Сновидение как аномия»
Лидерство отражает экзистенциальный ассоцианизм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Действие, на первый взгляд, притягивает гомеостаз одинаково по всем направлениям. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, психическая саморегуляция дает конвергентный стресс, ...

Особенности психического состояния и характеристики личности юриста. Особенности психологического состояния личности юриста
Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности трудовых затрат работников правоохранительных органов, более качественно проводить оценку и отбор лиц, желающих получить юридическое образование ...

Теоретические основы исследования психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста. Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагоги
В последнее время все чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин педагогическая запущенность, применяемый к детям в основном школьного возраста. Изучением данной проблематики занимались М.А. Алемаскин, В.Г. Баженов, С.А. Беличева, П.П. Блонский, Г.П. Вельский, В.П. Кащенко, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, С.С. Моложавый, ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]