ВведениеСтраница 2
3. Изучить отцовство как фактор развития личности.
4. Провести исследование, направленное на выявление связи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка в период младшего школьного возраста.
Эмпирическое исследование проведено на выборке из 60 человек. В работе приняло участие 30 диад «ребенок – отец». Средний возраст мужчин составлял 26,5 лет, средний возраст детей 7,3 года. Базой для проведения исследования послужила средняя общеобразовательная школа №5 г. Гурьевска.
При написании работы использованы следующие методы
: монографический (теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов), тестовый (тестирование при помощи опросников) и проективный.
Для проведения эмпирического исследования использованы следующие психодиагностические методики:
методика И.М. Марковской «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми», который позволяет диагностировать детско-родительские отношения и взаимодействие методом шкалирования; проективные методики «Рисунок семьи» для детей и «Рисунок Я и мой ребенок» для отцов. Исследование самооценки детей проводилось по методике Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур «Лестница», целью которой было исследование уровня самооценки младшего школьника. Эта же методика была использована для отцов, с целью изучения степени оценивания ими своих детей. Также как для детей, так и для взрослых была использована методика Рене Жиля «Фильм-тест». Данная методика дает информацию об отношении ребенка к отцу, о способе его взаимодействия с ним.
При обработке и анализе данных, полученных в исследовании, применялся сравнительный анализ: сопоставление результатов по определенному критерию разных групп испытуемых.
Структура работы
: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты пути и линии развития когнитивной сферы ребенка, его физическое развитие, структура, условия и предпосылки формирования самооценки ребенка младшего школьного возраста, пути ее дальнейшего развития. Во второй главе рассмотрены детско-отцовские отношения как фактор развития личности и самооценки ребенка. Третья глава - анализ и описание эмпирического исследования
взаимосвязи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка младшего школьного возраста. В приложениях представлены усредненные результаты взаимосвязи детско-родительских отношений по методике Марковской, а также рисунки проективных методик «Рисунок семьи» и «Рисунок я и мой ребенок», бланк методики Рене Жиля «Фильм-тест».
Выводы
В процессе выполнения контрольной работы мы на практическом примере ознакомились с методиками проведения судебно-психологической экспертизы. Методик при современном развитии технических средств существует огромное количество – поэтому для выбора определенной методики нужно руководствоваться определенными правилами и направлениями. В раб ...
Тактические приёмы, эффективные при отказе
В современной практической психологии есть отдельная область знаний — конфликтология, занимающаяся спорными моментами во взаимоотношениях между людьми. Специалисты этой области много лет назад разработали достаточно простые правила, следуя которым можно сделать ситуацию отказа менее стрессовой для обеих сторон:
1. Отказывая, необходимо ...
Сфера применения
Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо, в основном, социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, психологии, истории, литературоведении.
С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, про ...