Введение
Страница 2

3. Изучить отцовство как фактор развития личности.

4. Провести исследование, направленное на выявление связи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка в период младшего школьного возраста.

Эмпирическое исследование проведено на выборке из 60 человек. В работе приняло участие 30 диад «ребенок – отец». Средний возраст мужчин составлял 26,5 лет, средний возраст детей 7,3 года. Базой для проведения исследования послужила средняя общеобразовательная школа №5 г. Гурьевска.

При написании работы использованы следующие методы

: монографический (теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов), тестовый (тестирование при помощи опросников) и проективный.

Для проведения эмпирического исследования использованы следующие психодиагностические методики:

методика И.М. Марковской «Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми», который позволяет диагностировать детско-родительские отношения и взаимодействие методом шкалирования; проективные методики «Рисунок семьи» для детей и «Рисунок Я и мой ребенок» для отцов. Исследование самооценки детей проводилось по методике Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур «Лестница», целью которой было исследование уровня самооценки младшего школьника. Эта же методика была использована для отцов, с целью изучения степени оценивания ими своих детей. Также как для детей, так и для взрослых была использована методика Рене Жиля «Фильм-тест». Данная методика дает информацию об отношении ребенка к отцу, о способе его взаимодействия с ним.

При обработке и анализе данных, полученных в исследовании, применялся сравнительный анализ: сопоставление результатов по определенному критерию разных групп испытуемых.

Структура работы

: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты пути и линии развития когнитивной сферы ребенка, его физическое развитие, структура, условия и предпосылки формирования самооценки ребенка младшего школьного возраста, пути ее дальнейшего развития. Во второй главе рассмотрены детско-отцовские отношения как фактор развития личности и самооценки ребенка. Третья глава - анализ и описание эмпирического исследования

взаимосвязи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка младшего школьного возраста. В приложениях представлены усредненные результаты взаимосвязи детско-родительских отношений по методике Марковской, а также рисунки проективных методик «Рисунок семьи» и «Рисунок я и мой ребенок», бланк методики Рене Жиля «Фильм-тест».

Страницы: 1 2 


Составление рассказа на заданные слова
Испытуемому предлагается составить рассказ, в котором содержались бы определенные слова. Число слов должно быть небольшим — 3—4 (например: весело, облако, девочка). Быстрое составление яркого, детализированного рассказа на основе столь бедного исходного материала возможно только при хорошо развитом воображении. После составления одного ...

Психическое здоровье как психолого – педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он, прежде всего как бы связывает дв ...

Выводы
Основная идея гештальта состоит в том, что это целое; полное, покоящееся на себе целое. Если гештальт не завершен, мы остаемся с незавершенной ситуацией. Основные цели гештальт- терапии это: - повышение способности человека поддерживать полный контакт и осознание происходящего в данный момент и таким образом помочь ему сделать правиль ...