Введение
Страница 1

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

Семья – это главная первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений – родства и супружества, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую, физическую безопасность и личностный рост [54, 73].

Отец и мать реализуют различные функции воспитания, которые обусловлены целым рядом причин исторического и культурного свойства. Отец в современной российской семье выполняет одну из самых важных ролей в воспитании ребенка. С одной стороны, над ним довлеют исторические установки прошлого, с другой стороны, отец все более становится полноценным субъектом воспитания. Если его традиционная роль ранее была связана с институтом наследства, то «новые отцы» осознают свою ответственность за эмоциональное состояние своих детей, осознают, что отцовское поведение отражается на поведении детей, на их личности [24,118].

Американский социолог Дж. Левин писал: «В новом понятии отцовства постепенно начинает исчезать линия, которая разделяет область материнства от области отцовства. При новом отцовстве мужчины начали осознавать, что значит быть родителями и делать для своих детей то, что всегда делали женщины» [44,67].

К теме детско-родительских отношений в последние годы обращаются многие авторы (А. Спиваковская, А. Захаров, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, З. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер, Л.И. Божович). Проблема детско-отцовских отношений определяется сложностью объектной структуры, то есть всем многообразием взаимоотношений ребенка с отцом.

Отцы во многом влияют как на эмоциональное, духовное, нравственное развитие ребенка, так и определяют его жизненную позицию, формирование самооценки, «образа Я». Ведь соотнесение себя и семьи у взрослого и ребенка, в известном смысле, зеркальны: для взрослого семья – производное от «Я», для ребенка «Я» – производное от семьи [52,63].

Ребенок, находясь на рассматриваемом возрастном этапе, отмечает для себя «зоны влияния» каждого члена семьи. В этот период характер привязанности оказывает влияние на самовоспитание и складывающееся представление о себе. На данной ступени развития ребенок вступает в новую, гораздо более широкую социальную ситуацию развития, где более значимые взаимоотношения становятся со сверстниками, учителями, но сохраняется привязанность к родителям. Все эти факторы неизбежно становятся источником впечатлений, на основе которых начинается развитие самооценки ребенка. В младшем школьном возрасте создаются благоприятные условия для интенсивного развития когнитивного компонента, для интеллектуализации отношения к себе. Линейное отражение в самооценке ребенка отношения взрослых начинает преодолеваться, опосредствоваться собственным знанием себя. В процессе обучения ребенок овладевает понятийными формами мышления и значительно продвигается в интеллектуальном отношении. Отношение детей к себе еще не обострено, отрицательные оценки воспринимаются ими как временные, ситуативные [28,90].

Таким образом, объектом

нашей работы является самооценка ребенка младшего школьного возраста, предметом -

взаимосвязь детско-отцовских отношений и самооценки ребенка младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования

состоит из следующих предположений:

1) отец оказывает влияние на формирование адекватной самооценки ребенка;

2) видение себя ребенком совпадает с тем, как оценивает его отец.

Целью

дипломной работы является изучение и исследование взаимосвязи детско-отцовских отношений и самооценки ребенка младшего школьного возраста.

Цель может быть конкретизирована в следующих задачах

:

1. Изучить основные линии развития ребенка младшего школьного возраста.

2. Проанализировать особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте.

Страницы: 1 2


Основные уровни управления и его содержание в деятельности руководителя.
Высший уровень управления – Выбор основного направления деятельности организации с учётом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация планирования, прогнозирование работы на определённый отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности. Ответственность за все решаемые в организации з ...

Введеиие.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными ...

Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...