Теоретические аспекты оценки личности интересующего лица в
оперативно-розыскной деятельности. Правовые
основы оперативно-розыскной деятельностиСтраница 2
Под конспирацией понимают комплекс методов, используемых субъектом оперативно-розыскной деятельности для сохранения в тайне определенных аспектов своей работы. В Федеральном Законе об ОРД не только закреплена система гарантий законности при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, но и предусмотрены положения, не подлежащие разглашению.
К ним относятся [2, c. 49]:
1) сведения об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий (ст. 12 Федерального Закона об ОРД),
2) сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, на конфиденциальной основе (ст. 18 указанного Закона).
Эти и другие положения позволяют определить оптимальный уровень, пределы негласности в оперативно-розыскной деятельности.
Представляется, что без такого сочетания общеправовых и специальных принципов разработка оперативно-тактических рекомендаций потеряла бы свой смысл, поскольку затруднительно выполнять возложенные на оперативные подразделения задачи, используя лишь гласные методы работы.
Значение оперативно-розыскной тактики состоит в том, что ее рекомендации способствуют решению стратегических задач борьбы с преступностью, и в первую очередь — с организованной. Существует ряд объективных факторов, предопределяющих необходимость существования оперативно-розыскной тактики и указанных в Федеральном Законе об ОРД
К ним, в частности, можно отнести следующие [5, c. 34]:
· наличие достаточно развитой криминальной и преступной среды, проникновение в которую осложняется в силу специфичности взаимоотношений между лицами, входящими в них;
· стремление лидеров преступного мира к насаждению норм поведения и отношений, которые возбуждают и поддерживают чувство страха у причастных к преступлениям и осведомленных о них лиц, толкают их на сокрытие истины;
· обеспечение конфиденциальности сведений, полученных о личной жизни граждан, случайно вовлеченных в сферу оперативно-розыскной деятельности;
· исключение фактов опубликования сведений об участии лица в преступной деятельности до вступления приговора суда в законную силу и т.п.
Иными словами, использование оперативно-розыскной тактики обусловлено не только существованием преступной среды и специальных средств противодействия ее развитию, но и морально-этическими нормами поведения сотрудников оперативных аппаратов.
Также в Федеральном Законе об ОРД выделены задачи оперативно-розыскной тактики [2, c. 32]:
· изучение практики организации преступных групп. В частности, как и кем, подыскиваются члены этого формирования, как распределяются между ними роли, функции, как оформляется членство в группах (устное или письменное закрепление в форме клятвы, договора), как организуется единая психологическая установка членов сообщества на совершение преступления;
· получение сведений о том, как финансируется преступная труппа;
· определение способов разработки общей стратегии и тактики деятельности как одной отдельно взятой организованной преступной группы, так и совокупности подобных групп на определенной территории или в криминальной отрасли (распространение наркотиков, оружия, проституции и т.п.);
Методики исследования восприятия и внимания
Протекание процессов восприятия и внимания у детей сильно отличается от аналогичной психической деятельности у взрослых людей. Кроме возрастных особенностей, могут быть значительные индивидуальные отличия, которые необходимо установить для проверки подлинных возможностей испытуемого. ...
Типы темперамента
Учитывая все перечисленные свойства, Е.И.Рогов со ссылкой на Я.Стреляу дает следующие характеристики основных классических типов темперамента, которые по ходу рассмотрения будут сопоставляться с другими литературными источниками.
САНГВИНИК
(по Рогову). Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него ур ...
Качество учителя. Оценка эффективности педагогической
деятельности
Воспитательная и обучающая деятельность, являясь основным видом профессиональной деятельности педагога, охватывает другие виды педагогической деятельности, такие как методическая, организационно-управленческая.
Если предположить, что педагогическая толерантность является профессионально важным качеством, то она должна оказывать влияние ...