Теоретические аспекты оценки личности интересующего лица в
оперативно-розыскной деятельности. Правовые
основы оперативно-розыскной деятельностиСтраница 3
· изучение практики отдачи указаний о совершении преступлений и форм отчета исполнителей. Как правило, лидер, организатор преступной деятельности в группе, имеющей трехзвенную систему, лично не отдает указаний. Эту функцию выполняет так называемый " изолирующий слой ", состоящий из лично преданных лидеру членов группы, не участвующих в непосредственных преступных акциях;
· изучение способов дальнейшего пополнения организованной преступной группы новыми членами. Это могут быть мероприятия в уголовной среде, в спортивных секциях, в расформируемых войсковых частях, в молодежной среде. Как известно, представители именно этих категорий в основном пополняют число " боевиков ". Кроме того, лидеры преступной деятельности нередко организуют целые школы " боевиков ", легендируют их существование под военно-патриотические, спортивные центры и обучают профессиональной преступной деятельности;
· определение того, какова схема воспроизводства преступной деятельности. В частности, отыскание форм и способов легализации преступных доходов. Лишение организованной преступности финансовой поддержки — одна из важнейших задач, стоящих перед правоохранительными органами в целом.
Решение перечисленного комплекса задач позволит активизировать борьбу с лидерами (организаторами) преступной деятельности в регионе. Эти задачи ранее перед оперативными подразделениями также ставились и касались изучения деятельности какой-либо одной конкретной группы, что явилось одной из причин явного провала в изобличении лидеров (организаторов) преступной деятельности.
Уже на современном этапе борьбы с преступностью сотрудники правоохранительных органов, использовавшие негласные методы, выступают в судебных заседаниях в качестве свидетелей и в соответствии со ст. 12 Федерального Закона об ОРД подробно информируют о своей деятельности, не раскрывая конкретные источники получения информации и другие сведения, в частности [6, c. 23]:
1) силы, средства, методы и планы, используемые при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий;
2) организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий;
3) данные о финансировании оперативно-розыскной деятельности;
4) методы и средства защиты секретной информации.
Также в Федеральном Законе об ОРД указывается список оперативно-розыскных мероприятий. Оперативно-розыскные мероприятия — это составной структурный элемент оперативно-розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных действий, направленных на решение конкретных тактических задач.
Согласно ст. 6 Федерального Закона об ОРД, к оперативно-розыскным мероприятиям относятся [2, c. 43]:
· опрос граждан;
· наведение справок;
· изъятие образцов для сравнительного исследования;
· проверочная закупка;
· исследование предметов и документов;
· наблюдение;
· отождествление личности;
· обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
· контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
· прослушивание телефонных переговоров;
· съем информации с технических каналов связи;
· оперативное внедрение;
· контролируемая поставка;
Природа и причины стресса
Неразрешимые и неуправляемые конфликты достаточно часто приводят к стрессам. Стресс – это явление, связанное с психикой человека, с нервным психологическим или физическим напряжением и приводящее к потере здоровья или даже смерти. Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Даже в наиболе ...
Становление идентичности как важнейшее итоговое новообразование подросткового
возраста
Пубертатное развитие (охватывает временной промежуток от 9-11 до 18 лет). В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи:
1) необходимость реконструкции телесного образа "Я" и построение мужской или женской " ...
Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения:
1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точк ...