Заключение
Страница 1

В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; выявлены особенности психологии личности интересующего лица; рассмотрены психологические типы интересующих лиц; выделены психологические черты личности интересующего лица; проанализирован Федеральный Закон об оперативно-розыскной деятельности; указаны психологические особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий; рассмотрена психология опроса; выявлены психологические особенности темперамента интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности; найдены особенности изучения оперативным работником психологических аспектов личности интересующего лица; выделены приемы установления и развития психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом; рассмотрена схема психологического изучения личности интересующего лица; указаны способы психического воздействия на интересующее лицо в оперативно-розыскной деятельности; проанализированы результаты изучения психологии интересующего лица оперативным работником.

В результате проделанной работы нами внесены следующие предложения в деятельность оперативного работника при оценке личности интересующего лица:

1. Психологию личности интересующего лица следует изучать в тех пределах, которые позволяют оперативному работнику обеспечить решение уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, криминологических, исправительных задач по конкретному делу.

2. Квалифицированная оценка личности интересующего требует учета его психологических закономерностей формирования образных представлений, понимания общих тенденций личностной реконструкции этих представлений, рефлексивного взаимодействия с интересующими лицами.

3. Деятельность оперативного работника при оценке личности интересующего лица должна начинаться с проведения диагностики истинности показаний при помощи системы приемов правомерного психического воздействия с целью получения правдивых показаний.

4. Изучение личности интересующего лица должно быть направлено на определение наиболее эффективных приемов психологического взаимодействия с данным лицом и на построение моделей наиболее вероятностного его поведения. Планируя преодоление возможного противодействия, необходимо учитывать такие личностные особенности интересующего лица, как рефлексивность, гибкость или ригидность (застойность) его мышления, а также характерологические качества - агрессивность, конфликтность поведения, устойчивость или неустойчивость к стрессам, к неожиданно возникшим сложным обстоятельствам. Поскольку исходные данные о личности опрашиваемого часто бывают очень скудными, возможно построение нескольких наиболее вероятностных моделей поведения подлежащего опросу интересующего лица и вариантов тактики его опроса.

5. Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов).

Страницы: 1 2


Теоретическая часть. Рефлексивные особенности самореализации. Самореализация и самоопределение личности
Cамореализация – это осуществление возможностей развития «Я» посредством собственных усилий, содеятельности, сотворчества с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом. О самореализации в широком смысле слова можно говорить на каждом возрастном этапе развития человека. Акт самореализации можно увидеть, напри ...

Склонение
В понятийном аппарате оперативно-розыскной деятельности слово «склонение» означает психологический прием, предпринимаемый для достижения целей, связанных с предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений. Оно употребляется в контексте «получения правдивых показаний», признания своей вины лицами, причастными к совершению престу ...

"Связь как архетип"
Душа важно отражает закон, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Всякая психическая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, - сперва социальном, потом - психологическом, следовательно воспитание отталкивает эскапизм, здесь описываетс ...