ЗаключениеСтраница 1
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; выявлены особенности психологии личности интересующего лица; рассмотрены психологические типы интересующих лиц; выделены психологические черты личности интересующего лица; проанализирован Федеральный Закон об оперативно-розыскной деятельности; указаны психологические особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий; рассмотрена психология опроса; выявлены психологические особенности темперамента интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности; найдены особенности изучения оперативным работником психологических аспектов личности интересующего лица; выделены приемы установления и развития психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом; рассмотрена схема психологического изучения личности интересующего лица; указаны способы психического воздействия на интересующее лицо в оперативно-розыскной деятельности; проанализированы результаты изучения психологии интересующего лица оперативным работником.
В результате проделанной работы нами внесены следующие предложения в деятельность оперативного работника при оценке личности интересующего лица:
1. Психологию личности интересующего лица следует изучать в тех пределах, которые позволяют оперативному работнику обеспечить решение уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, криминологических, исправительных задач по конкретному делу.
2. Квалифицированная оценка личности интересующего требует учета его психологических закономерностей формирования образных представлений, понимания общих тенденций личностной реконструкции этих представлений, рефлексивного взаимодействия с интересующими лицами.
3. Деятельность оперативного работника при оценке личности интересующего лица должна начинаться с проведения диагностики истинности показаний при помощи системы приемов правомерного психического воздействия с целью получения правдивых показаний.
4. Изучение личности интересующего лица должно быть направлено на определение наиболее эффективных приемов психологического взаимодействия с данным лицом и на построение моделей наиболее вероятностного его поведения. Планируя преодоление возможного противодействия, необходимо учитывать такие личностные особенности интересующего лица, как рефлексивность, гибкость или ригидность (застойность) его мышления, а также характерологические качества - агрессивность, конфликтность поведения, устойчивость или неустойчивость к стрессам, к неожиданно возникшим сложным обстоятельствам. Поскольку исходные данные о личности опрашиваемого часто бывают очень скудными, возможно построение нескольких наиболее вероятностных моделей поведения подлежащего опросу интересующего лица и вариантов тактики его опроса.
5. Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов).
Качество учителя. Оценка эффективности педагогической
деятельности
Воспитательная и обучающая деятельность, являясь основным видом профессиональной деятельности педагога, охватывает другие виды педагогической деятельности, такие как методическая, организационно-управленческая.
Если предположить, что педагогическая толерантность является профессионально важным качеством, то она должна оказывать влияние ...
«Почему ненаблюдаемо бессознательное?»
Психоанализ, конечно, аннигилирует аутотренинг, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Предсознательное, несмотря на внешние воздействия, выбирает коллективный интеракционизм, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Конформность начинает культурный инте ...
Психологическая
структура личности
Психологию личности составляют подсознание, сознание и самосознание. Для человека, отмечает С.Л. Рубинштейн, "фундаментальное значение имеет сознание . Без сознания, без способности сознательно занять определенную позицию, нет личности". Сознание, и мы уже это отметили, является тем структурным компонентом, который цементирует ...