Обработка собранного эмпирического материала
Страница 1

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся.

Ф.И.О. учащегося

коэффициент по положительному множеству

коэффициент по отрицательному множеству

1

Ашукевич Лена

0.6

0.2

2

Белоусов Саша

0.4

0.8

3

Бойтик Влада

0.6

0.4

4

Бородовская Юля

0.7

0.1

5

Волкова Маша

0.6

0

6

Корнейчик Егор

0.6

0.08

7

Кравцова Кристина

1

0.5

8

Лаптенок Дарья

0.7

0.2

9

Петров Кирилл

0.8

0.09

10

Почивалин Никита

0.13

0

11

Рогова Анжелика

0.58

0.6

12

Самсонов Влад

0.5

0.2

13

Шалупенко Алеся

0.2

0

14

Якубовская Милана

0.2

0.2

15

Януковский Георгий

0.2

0.3

 

среднее

0.52

0.24

Преобладание у большинства испытуемых завышенной самооценки характерно для младших подростков, что подтверждается литературными данными. Также следует отметить, что завышенная самооценка более характерна для девочек (4 из 7).

Средний коэффициент по положительному множеству всех испытуемых равен 0.52, что говорит о нормальной, средней оценке себя испытуемыми. Средний коэффициент по отрицательному множеству равен 0.24 и это свидетельствует о тенденции к завышенной самооценке.

В среднем для девочек характерна адекватная самооценка с низким уровнем критичности (коэффициент по положительному множеству равен ≈0.57, по отрицательному множеству ≈0.24). Для мальчиков в среднем характерна адекватная оценка, но уровень критичности еще ниже, чем у девочек (≈0.43 и ≈0.14 соответственно).

Из группы испытуемых с завышенной самооценкой 85% респондентов (6 человек из 7) среди черт, общих с идеалом, указали жизнерадостность. На втором месте (71%) – аккуратность, решительность и энтузиазм. На третьем месте расположены такие черты, как гордость, упорство, терпеливость, подвижность (42%). В качестве отрицательных черт были указаны капризность (42%) и трусость (28%). Наличие таких черт, как гордость, капризность, упорство могут указывать на идеализированное представление подростков о самих себе, преувеличение своей ценности для окружающих. Также для данной группы испытуемых характерна крайне низкая критичность. Средний коэффициент по отрицательному множеству – 0,16. Испытуемые данной группы выбрали из перечня в среднем по10-15 черт. Эти черты в большинстве совпадают. Этот факт может говорить о том, что идеалы этих подростков схожи. Мы предполагаем, что это обусловлено уровнем образования и воспитанием подростков (читают мало книг, активно пользуются интернетом, находятся под влиянием субкультур и т.д.) – вследствие этого они подстраиваются под общее понимание идеала, придерживаются стандарта. Но все же среди оставшихся черт имеются существенные различия (указываются черты, противоположные друг другу). Эти данные дают основание полагать, что, придерживаясь стандарта, подростки все же различны между собою и каждый испытуемый является уникальной неповторимой личностью.

Страницы: 1 2 3


Происхождение личностных качеств с позиции теории личностных конструктов Дж. Келли
Джордж «Келли придавал большое значение тому, как люди сознают и интерпретируют свой жизненный опыт. Теория личностных конструктов сосредоточена на процессах, которые позволяют людям понять психологическую сферу своей жизни. Это приводит нас к модели личности Келли, основанной на аналогии человека как исследователя. А именно, он делает ...

Хиромантия.
Не менее знаменитую и богатую историю, чем физиогномическое направление в характерологии, имеет хиромантия. Хиромантия- система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший рассвет приходится на XVI-XVIII вв., когда во многих университетах стран Евр ...

Особенности конструктивного мышления старших дошкольников
Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей., т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчле ...