Обработка собранного эмпирического материала
Страница 1

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся.

Ф.И.О. учащегося

Электроприводы esbe 90-й серии.

коэффициент по положительному множеству

коэффициент по отрицательному множеству

1

Ашукевич Лена

0.6

0.2

2

Белоусов Саша

0.4

0.8

3

Бойтик Влада

0.6

0.4

4

Бородовская Юля

0.7

0.1

5

Волкова Маша

0.6

0

6

Корнейчик Егор

0.6

0.08

7

Кравцова Кристина

1

0.5

8

Лаптенок Дарья

0.7

0.2

9

Петров Кирилл

0.8

0.09

10

Почивалин Никита

0.13

0

11

Рогова Анжелика

0.58

0.6

12

Самсонов Влад

0.5

0.2

13

Шалупенко Алеся

0.2

0

14

Якубовская Милана

0.2

0.2

15

Януковский Георгий

0.2

0.3

 

среднее

0.52

0.24

Преобладание у большинства испытуемых завышенной самооценки характерно для младших подростков, что подтверждается литературными данными. Также следует отметить, что завышенная самооценка более характерна для девочек (4 из 7).

Средний коэффициент по положительному множеству всех испытуемых равен 0.52, что говорит о нормальной, средней оценке себя испытуемыми. Средний коэффициент по отрицательному множеству равен 0.24 и это свидетельствует о тенденции к завышенной самооценке.

В среднем для девочек характерна адекватная самооценка с низким уровнем критичности (коэффициент по положительному множеству равен ≈0.57, по отрицательному множеству ≈0.24). Для мальчиков в среднем характерна адекватная оценка, но уровень критичности еще ниже, чем у девочек (≈0.43 и ≈0.14 соответственно).

Из группы испытуемых с завышенной самооценкой 85% респондентов (6 человек из 7) среди черт, общих с идеалом, указали жизнерадостность. На втором месте (71%) – аккуратность, решительность и энтузиазм. На третьем месте расположены такие черты, как гордость, упорство, терпеливость, подвижность (42%). В качестве отрицательных черт были указаны капризность (42%) и трусость (28%). Наличие таких черт, как гордость, капризность, упорство могут указывать на идеализированное представление подростков о самих себе, преувеличение своей ценности для окружающих. Также для данной группы испытуемых характерна крайне низкая критичность. Средний коэффициент по отрицательному множеству – 0,16. Испытуемые данной группы выбрали из перечня в среднем по10-15 черт. Эти черты в большинстве совпадают. Этот факт может говорить о том, что идеалы этих подростков схожи. Мы предполагаем, что это обусловлено уровнем образования и воспитанием подростков (читают мало книг, активно пользуются интернетом, находятся под влиянием субкультур и т.д.) – вследствие этого они подстраиваются под общее понимание идеала, придерживаются стандарта. Но все же среди оставшихся черт имеются существенные различия (указываются черты, противоположные друг другу). Эти данные дают основание полагать, что, придерживаясь стандарта, подростки все же различны между собою и каждый испытуемый является уникальной неповторимой личностью.

Страницы: 1 2 3


Методика исследования внушаемости (в сфере памяти)
Приводимая методика позволяет в самом общем виде обнаружить склонность ребенка к внушаемости. Для этой цели выбирается картинка с несложным сюжетом и не слишком большим количеством изображенных объектов и предъявляется в течение одной минуты испытуемому. Затем картинку убирают, а испытуемому задают вопросы о том, что он видел на картинк ...

Приложения
Приложение 1 Методика «РОП» Волковой А.Н. Оснащение: 1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение). 2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это ...

Раскладывание сюжетных картин
Эта методика во многом близка к предыдущей, но имеет и свои особенности. Ребенку предлагается серия картин, на которых изображены различные этапы развития какого-либо события, и дается задание — разложить картины в логической последовательности, а потом рассказать об изображенном (происшествии. Для детей младшего возраста (7—11 лет) се ...