Описание опытно экспериментальной работыСтраница 5
Подсчитать данные по шкале "лжи" или искажённого представления о себе.
Ключ к шкале лжи
ответ "да" ответ "нет"
5 12, 21, 30, 34, 36. 10, 41, 47, 49, 50.
Высокие баллы по шкале лжи делают достоверность ответов сомнительной.
Ключ к шкале тревожности.
Ответ "да": 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 37,38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53, т. е. все пункты, не вошедшие в шкалу лжи.
Полученная сумма балов представляет первичную или сырую оценку. Первичная оценка с помощью таб. 1, в которой представлены нормативные данные, переводится в шкалу стен. Для этого данные испытуемого сопоставляют с нормативными данными группы детей соответствующего возраста и пола.
|
"стены" |
девочки |
мальчики |
|
1. |
0 - 3 |
0 -2 |
|
2. |
4 - 7 |
3 -6 |
|
3. |
8 – 10 |
7 – 9 |
|
4. |
11 – 14 |
10 -13 |
|
5. |
15 – 18 |
14 – 16 |
|
6. |
19 – 21 |
17 – 20 |
|
7. |
22 – 25 |
21 – 23 |
|
8. |
26 – 28 |
24 – 27 |
|
9. |
29 – 32 |
28 – 30 |
|
33 |
31 | |
|
10. |
и более |
и более |
На основании полученной шкалы делается вывод об уровне тревожности испытуемого.
Анализ полученных результатов.
Проанализировав результаты, полученные после "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса". Мы увидели, что:
5 учащихся, а это 20% от общего числа показали низкий уровень тревожности
11 учащихся, т. е. 44% - средний уровень тревожности
8 учащихся – 32% высокий уровень тревожности.
Сопоставляя результаты учащихся, у которых уровень тревожности высокий, с данными таблицы "Тревожных Факторов". Мы обнаружили, что у 3 учеником (Антоновой Анны, Фахретдинова Руслана и Сафуанова Айдара) преобладает страх ситуации проверки знаний. У 4 – детей (Мавриной Жени, Рубановой Оксаны, Нефёдовой Анастасии, Искакова Данила) наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих. У 1 – ребёнка (Матвеева Ильи) проблемы и страхи в отношениях с учителем.
Обрабатывая результаты "Шкалы явной тревожности для детей"
Мы обнаружили, что один учащийся не ответил на 23 вопроса, что свидетельствует о наличии тревожности.
Анализируя результаты детей по шкале лжи, мы отметили, что дети отвечали на вопросы в основном искренне, что и позволило нам продолжить дальнейшую обработка данных. Проведя полную обработку данных и сопоставив результаты, полученные с помощью "Шкалы явной тревожности для детей" и "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса" мы обнаружили, что высокий уровень тревожности показали одни и те же учащиеся. А именно: Антонова Анна, Мартова Женя, Фахретдинов Руслан, Рубанова Оксана, Сафуанов Айдар, Нефедова Анастасия, Искаков Данил, Матвеев Ильи.
Наблюдая за этими детьми во время практики, и анализируя их проверочные работы, мы заметили, что эти дети учатся в основном на 3 – 4. Поэтому мы пришли к выводу, что не успех в учебной деятельности влечёт за собой страх и тревожность.
Таким образом была доказана гипотеза о зависимости успешности обучения от эмоционального состояния ученика. Поэтому назрела необходимость познакомиться с коррекционными программами Р. В. Овчаровой, А. Лазаруса, О. В. Хухлаевой, А. Б Добровича.
Психоаналитическая теория личности по Фрейду. Структура личности.
Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.
Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной пробл ...
Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером[5] и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...
Основные типологии любви в психологических теориях. Любовь
в психологической теории А.Адлера
Очевидно, что термином “любовь” объединяются качественно различные отношения. Так называют и чувство матери к ребенку, и отношения молодых людей. С равным основанием можно говорить и о супружеской любви, и о любви к чему-то безличному, например к своему делу. В психологии существует много попыток выделения качественно специфичных типов ...
