[an error occurred while processing the directive]

Описание опытно экспериментальной работы
Страница 5

Подсчитать данные по шкале "лжи" или искажённого представления о себе.

Ключ к шкале лжи

ответ "да" ответ "нет"

5 12, 21, 30, 34, 36. 10, 41, 47, 49, 50.

Высокие баллы по шкале лжи делают достоверность ответов сомнительной.

Ключ к шкале тревожности.

Ответ "да": 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 37,38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53, т. е. все пункты, не вошедшие в шкалу лжи.

Полученная сумма балов представляет первичную или сырую оценку. Первичная оценка с помощью таб. 1, в которой представлены нормативные данные, переводится в шкалу стен. Для этого данные испытуемого сопоставляют с нормативными данными группы детей соответствующего возраста и пола.

"стены"

девочки

мальчики

1.

0 - 3

0 -2

2.

4 - 7

3 -6

3.

8 – 10

7 – 9

4.

11 – 14

10 -13

5.

15 – 18

14 – 16

6.

19 – 21

17 – 20

7.

22 – 25

21 – 23

8.

26 – 28

24 – 27

9.

29 – 32

28 – 30

33

31

10.

и более

и более

На основании полученной шкалы делается вывод об уровне тревожности испытуемого.

Анализ полученных результатов.

Проанализировав результаты, полученные после "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса". Мы увидели, что:

5 учащихся, а это 20% от общего числа показали низкий уровень тревожности

11 учащихся, т. е. 44% - средний уровень тревожности

8 учащихся – 32% высокий уровень тревожности.

Сопоставляя результаты учащихся, у которых уровень тревожности высокий, с данными таблицы "Тревожных Факторов". Мы обнаружили, что у 3 учеником (Антоновой Анны, Фахретдинова Руслана и Сафуанова Айдара) преобладает страх ситуации проверки знаний. У 4 – детей (Мавриной Жени, Рубановой Оксаны, Нефёдовой Анастасии, Искакова Данила) наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих. У 1 – ребёнка (Матвеева Ильи) проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Обрабатывая результаты "Шкалы явной тревожности для детей"

Мы обнаружили, что один учащийся не ответил на 23 вопроса, что свидетельствует о наличии тревожности.

Анализируя результаты детей по шкале лжи, мы отметили, что дети отвечали на вопросы в основном искренне, что и позволило нам продолжить дальнейшую обработка данных. Проведя полную обработку данных и сопоставив результаты, полученные с помощью "Шкалы явной тревожности для детей" и "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса" мы обнаружили, что высокий уровень тревожности показали одни и те же учащиеся. А именно: Антонова Анна, Мартова Женя, Фахретдинов Руслан, Рубанова Оксана, Сафуанов Айдар, Нефедова Анастасия, Искаков Данил, Матвеев Ильи.

Наблюдая за этими детьми во время практики, и анализируя их проверочные работы, мы заметили, что эти дети учатся в основном на 3 – 4. Поэтому мы пришли к выводу, что не успех в учебной деятельности влечёт за собой страх и тревожность.

Таким образом была доказана гипотеза о зависимости успешности обучения от эмоционального состояния ученика. Поэтому назрела необходимость познакомиться с коррекционными программами Р. В. Овчаровой, А. Лазаруса, О. В. Хухлаевой, А. Б Добровича.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Задачи дальнейшего исследования
Учитывая эти данные, можно сделать процесс самореализации студентов факультета ГиМУ эффективнее путём прогнозирования и предупреждения появление определённых, в первую очередь внутренних, трудностей. Этого можно добиться с помощью бесед со специалистами, проведения тренингов по развитию навыков эффективного общения, планирования собстве ...

Использование метода тестирования
Термин "тест" происходит от английского слова test, что означает проверка, испытание, проба. Тест представляет собой определенное задание (систему заданий), которое позволяет измерять уровень развития того или иного психологического свойства (качества) личности. В психологии используется также термин "тестирование", ...

Основные теории Римской империи
Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Вос­тока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой. Рим не оставил после себя сколько-нибудь крупных имён в философии, срав­нимых по масштабу с Демокритом ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]