Описание опытно экспериментальной работы
Страница 5

Подсчитать данные по шкале "лжи" или искажённого представления о себе.

Ключ к шкале лжи

ответ "да" ответ "нет"

5 12, 21, 30, 34, 36. 10, 41, 47, 49, 50.

Высокие баллы по шкале лжи делают достоверность ответов сомнительной.

Ключ к шкале тревожности.

Ответ "да": 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 37,38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53, т. е. все пункты, не вошедшие в шкалу лжи.

Полученная сумма балов представляет первичную или сырую оценку. Первичная оценка с помощью таб. 1, в которой представлены нормативные данные, переводится в шкалу стен. Для этого данные испытуемого сопоставляют с нормативными данными группы детей соответствующего возраста и пола.

"стены"

девочки

мальчики

1.

0 - 3

0 -2

2.

4 - 7

3 -6

3.

8 – 10

7 – 9

4.

11 – 14

10 -13

5.

15 – 18

14 – 16

6.

19 – 21

17 – 20

7.

22 – 25

21 – 23

8.

26 – 28

24 – 27

9.

29 – 32

28 – 30

33

31

10.

и более

и более

На основании полученной шкалы делается вывод об уровне тревожности испытуемого.

Анализ полученных результатов.

Проанализировав результаты, полученные после "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса". Мы увидели, что:

5 учащихся, а это 20% от общего числа показали низкий уровень тревожности

11 учащихся, т. е. 44% - средний уровень тревожности

8 учащихся – 32% высокий уровень тревожности.

Сопоставляя результаты учащихся, у которых уровень тревожности высокий, с данными таблицы "Тревожных Факторов". Мы обнаружили, что у 3 учеником (Антоновой Анны, Фахретдинова Руслана и Сафуанова Айдара) преобладает страх ситуации проверки знаний. У 4 – детей (Мавриной Жени, Рубановой Оксаны, Нефёдовой Анастасии, Искакова Данила) наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих. У 1 – ребёнка (Матвеева Ильи) проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Обрабатывая результаты "Шкалы явной тревожности для детей"

Мы обнаружили, что один учащийся не ответил на 23 вопроса, что свидетельствует о наличии тревожности.

Анализируя результаты детей по шкале лжи, мы отметили, что дети отвечали на вопросы в основном искренне, что и позволило нам продолжить дальнейшую обработка данных. Проведя полную обработку данных и сопоставив результаты, полученные с помощью "Шкалы явной тревожности для детей" и "Оценки уровня тревожности с помощью теста Филипса" мы обнаружили, что высокий уровень тревожности показали одни и те же учащиеся. А именно: Антонова Анна, Мартова Женя, Фахретдинов Руслан, Рубанова Оксана, Сафуанов Айдар, Нефедова Анастасия, Искаков Данил, Матвеев Ильи.

Наблюдая за этими детьми во время практики, и анализируя их проверочные работы, мы заметили, что эти дети учатся в основном на 3 – 4. Поэтому мы пришли к выводу, что не успех в учебной деятельности влечёт за собой страх и тревожность.

Таким образом была доказана гипотеза о зависимости успешности обучения от эмоционального состояния ученика. Поэтому назрела необходимость познакомиться с коррекционными программами Р. В. Овчаровой, А. Лазаруса, О. В. Хухлаевой, А. Б Добровича.

Страницы: 1 2 3 4 5