Описание опытно экспериментальной работы
Страница 4

48. –

49. –

50. –

51. –

52. –

53. –

54. –

55. –

56. –

57. –

58. –

59. –

Ещё одним видом диагностики была Шкала явной тревожности для детей.

Предлагаемая шкала содержит 53 вопроса. 42, из которых ориентированы на выявление различных показателей тревожности и 11 – диагностика тенденций ребёнка искажать свои ответы в пользу социальной желательности. К каждому вопросу даётся два ответа "ДА" или "НЕТ".

Цели: выявление групп риска с точки зрения сохранения и профилактики психологического здоровья детей, причин школьной дезадаптации; профилактика срывов связанных с ситуацией проверки знаний, соревновательными и другими условиями, предъявляющие повышенные требования к нервно психическому состоянию школьника.

Инструкция: Опрос проводится в течении 15 – 20 минут. Экспериментатор зачитывает предложения, которые даны в утвердительной форме. Ребёнок должен решить верно это высказывание или нет. Если высказывание верно по отношению к ребенку то ответ "да", если неверно – "нет". Не думай долго над ответом. Если не можешь решить "да" или "нет", то выбирай то, что бывает чаще. Не разрешается давать два ответа на одно предложение. Не пропускай предложения отвечай на все подряд .

Вопросы:

1. Тебе трудно думать о чем – нибудь одном.

2. Тебе неприятно, когда кто – нибудь наблюдает за тобой, когда ты что – нибудь делаешь.

3. Тебе очень хочется во всём быть лучше всех.

4. Ты легко краснеешь.

5. Все, кого ты знаешь, тебе нравятся.

6. Нередко ты замечаешь, что у тебя сильно бьётся сердце.

7. Ты очень сильно стесняешься.

8. Бывает, что тебе хочется оказаться как можно дальше отсюда.

9. Тебе кажется, что у других всё лучше, чем у тебя.

10. В играх ты больше любишь выигрывать, чем проигрывать.

11. В глубине души ту много боишься.

12. Ты часто чувствуешь, что другие недовольны тобой.

13. Ты боишься оставаться дома в одиночестве.

14. Тебе трудно решиться на что – либо

15. Ты нервничаешь, если тебе не удаётся сделать то, что тебе хочется.

16. Часто тебя что – то мучает, а что не можешь понять.

17. Ты со всеми всегда ведешь себя вежливо.

18. Тебя беспокоит, что тебе скажут родители.

19. Тебя легко разозлить.

20. Часто тебе трудно дышать.

21. Ты всегда хорошо себя ведешь.

22. У тебя потеют руки.

23. В туалет тебе надо ходить чаще, чем другим детям.

24. Другие ребята удачливее тебя.

25. Для тебя важно, что о тебе думают другие.

26. Часто тебе трудно глотать.

27. Часто волнуешься из – за того, что, как выясняется позже не имеет значения.

28. Тебя легко обидеть.

29. Тебя всё время мучает, всё ли ты делаешь правильно, так, как следует.

30. Ты никогда не хвастаешься.

31. Ты боишься того, что с тобой может, что – то случиться.

32. Вечером тебе трудно уснуть.

33. Ты очень переживаешь из – за оценок.

34. Ты никогда не опаздываешь.

35. Часто ты чувствуешь не уверенность в себе.

36. Ты всегда говоришь только правду.

37. Ты чувствуешь, что тебя никто не понимает.

38. Ты боишься, что тебе скажут: "Ты всё делаешь плохо".

39. Ты боишься темноты.

40. Тебе трудно сосредоточиться на учёбе.

41. Иногда ты злишься.

42. У тебя часто болит живот.

43. Тебе бывает страшно, когда перед сном ты остаёшься один в темной комнате.

44. Ты часто делаешь то, что не стоило бы делать.

45. У тебя часто болит голова.

46. Ты беспокоишься, что с твоими родителями что – нибудь случится.

47. Ты иногда не выполняешь свои обещания.

48. ты быстро устаёшь.

49. Ты часто грубишь родителям и другим взрослым.

50. Тебе не редко снятся страшные сны.

51. Тебе кажется, что другие ребята смеются над тобой.

52. Бывает, что ты врёшь.

53. Ты боишься, что с тобой произойдет что – нибудь плохое.

Обработка результатов: Проверить, что всё заполнено, верно, нет пропущенных и двойных ответов. Следует обратить особое внимание на детей, которые пропустили или дали двойной ответ на пять и более пунктов шкалы. В значительной части случаев это является показателем тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Экспериментальные исследования теории ВПФ в школе Л. С. Выготского
«Культурно-историческая теория подвергалась критике, в том числе со стороны учеников Л. С. Выготского, за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций; за понимание механизма социализации как связанного преимущественно с усвоением знаково-символических (языковых) форм; за недооценку роли предметно-пр ...

«Сновидение как аномия»
Лидерство отражает экзистенциальный ассоцианизм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Действие, на первый взгляд, притягивает гомеостаз одинаково по всем направлениям. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, психическая саморегуляция дает конвергентный стресс, ...

Психолого-педагогическая характеристика процесса обучения . Общее понятие о педагогике, ее структуре и понятиях
Каждое новое поколение людей призвано решить по крайней мере 4 задачи: 1) усвоить опыт предыдущих поколений 2) обогатить и приумножить приобретенный опыт 3) дать жизнь новому поколению людей 4) передать новому поколению людей все то, что усвоено, понято и принято (свои знания). Социально-педагогическая задача. Когда-то в Древней Гр ...