[an error occurred while processing the directive]

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Страница 2

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Ребёнок, включающийся в игру, переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения, постоянно соразмеряя совё поведение с требованиями группы.

Цель психологически направленных игр состоит, в первую очередь, в снятии избытка торможения, скованности и страха возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и поведении в новую, неожиданную ситуацию общения.

Для преодоления длительно существующих и влияющих на характер страхов предназначены ролевые игры – драматизации. В которых психологический механизм устранение страхов заключается в перемене ролей, когда небоящейся в жизни взрослый и испытывающий страхи ребёнок ведут себя противоположным образом.

В играх – драматизациях необходимо соблюдать ряд условий: одно из них непосредственность и естественность поведения взрослых, которые недолжны разрушать игру своими замечаниями советами, предложениями, превращая её в урок назидания и морали.

Как в рисовании страхов по контрасту, где ребёнок изображает себя не боящимся, так и здесь страхи преодолеваются по средствам заранее продуманного терапевтически ориентированного сюжета.

Коррекционно - развивающая программа.

Победите страх — и вы будете свободны.

Основа на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции чувство свободы от тревоги.

Перейдём к описанию самой коррекционной программа.

Цель программы – активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Она направлена на то, чтобы воображение развивалось и действовало не по "законам" страха, а наоборот, чтобы здоровое воображение " овладело" страхом, подчинило его себе.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

· Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

· Снятие "боязни страха" через осознание его социальной приемлемости и полезности.

· Активизация через воображение ресурсов бессознательного связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре.

· "Овладевание" страхом через изменения фокуса отношения и перестройку взаимодействия с объектом страха.

Программа состоит из 8 занятий, проводящихся два раза в неделю в течение месяца. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Состав группы: 8 детей возраста 10 – 11 лет.

Программа строится по следующему плану.

Занятие 1. Вступление. Первичный психологический контакт, снятие напряжения, первичная диагностика.

Занятие 2. "Бояться можно". Снятие "боязни страха" через осознание его социальной приемлемости и полезности.

Занятие 3. Архетипы страха. Активизация ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отражёнными в традиционной народной культуре.

Занятие 4. "Весёлый страх". Первичные элементы обучения рефреймингу – преодоление страха через смену отношения к нему, при оставлении самоценности "страшных" переживаний.

Занятие 5. Реальный страх. Отработка проблем, связанных с конкретными реальными страхами .

Занятие 6. Нестрашный страх. Второй этап обучения рефреймингу – обучение и получение опыта конструктивного взаимодействия со страхом.

Занятие 7. Страх в сновидениях. Проработка страхов, связанных со сном, и использование сна как механизма "проникновения" во внутреннюю динамику страха.

Страницы: 1 2 3


Использование метода тестирования
Термин "тест" происходит от английского слова test, что означает проверка, испытание, проба. Тест представляет собой определенное задание (систему заданий), которое позволяет измерять уровень развития того или иного психологического свойства (качества) личности. В психологии используется также термин "тестирование", ...

Общая характеристика семьи
Семья для ребенка есть ближайший круг общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления. Общеиз ...

Ситуация психически эффективного поведения человека.
«Некоторое время назад я присутствовала при ситуации, которая произошла с моей очень хорошей подругой. Она учится в одном из институтов нашего города, на очном отделении. Днём учеба, а вечером она подрабатывает продавцом в магазине. Она - одна из успешных студенток курса. Всегда выполняла все необходимые задания, вовремя сдавала рефера ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]