Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Страница 3

Психологические материалы » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции » Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

Занятие 8. Заключение. Итоги. Обобщение полученного опыта, осознание и вербализация итогов. Создание праздничной атмосферы для формирования оптимистического направления развития.

После апробации программы был про ведён контрольный эксперимент с использованием того же диагностического инструментария. Этот эксперимент показал, что появилась некоторая динамика, и что у 4 из 8 учащихся страх с высокого уровня опустился до среднего. У 2 учащихся – уровень страха хотя и остался высоким, но он уже близок к среднему. У оставшихся страх остался на прежнем уровне.

Вывод

Таким образом мы доказали гипотезу о зависимости эффективности обучения от эмоционального благополучия. Значит мы можем предположить, что избавление ребёнка от страха и тревожности повысит его учебную активность, обучение ребёнка станет успешным.

Таким образом, прежде всего необходимо выявить причину, характер и время возникновения страха, затем – роль окружающих в формировании страха. С учетом возраста ребёнка в психотерапевтических целях рекомендуется:

· проигрывать этюды на имитацию чувства страха;

· научить самого ребёнка пугать предметы;

· рисовать предметы животных, которые вызывают страх

Страницы: 1 2 3 


Источники конфликтов и способы их урегулирования
Характеристика конфликтных действий и поведения. Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, не­обходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое пове­дение приводят и располагают к конфликтам: • высказывание партнеру подозрения в его негативных побуж­дениях, открытое недоверие; • перебивание собеседн ...

Понятие личности и ее психологическая структура.
Психология, изучая человека, называет его по разному: индивид, индивидуальность, субъект, личность. Каждое из этих понятий имеет свое содержание. Термин «индивид» используется, если человек рассматривается как представитель человеческого рода, который имеет обусловленные природой особенности или присущий ему генотип в последующем его ин ...

Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.
Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. В возрастной психологии прослеживается, как дети разного возраста общаются со взрослыми и друг с другом. С другой стороны, развитие ребенка зависит от содержания обучения и той формы, в которой это содержание ему преподносится. Поэтому, возникает второй вопрос: как взрослые дол ...