ЗаключениеСтраница 1
В ходе подготовки настоящей работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены особенности социокультурного феномена ценностей.
2. Проведен обзор ведущих ценностных ориентаций в семейной жизни.
3. Разработан психологический инструментарий для проведения экспериментального исследования.
4. Проведено экспериментальное исследование с целью выявления семейных ценностей в супружеских парах.
5. Содержательно обобщены результаты теоретико-экспериментального исследования.
6. Сформулированы выводы.
Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могут быть движущей силой поведения. Наиболее значимые ценности фактически являются самыми сильными мотивами, во всяком случае, их сознательной части.
Система ценностей — один из важнейших компонентов внутренней структуры личности. С ее помощью человек легко отграничивает важное от неважного, существенное от несущественного, полезное от бесполезного с точки зрения своих индивидуальных потребностей, влечений, интересов.
Ценности супругов, как жизненные, так и семейные, приобретенные в процессе создания и функционирования семьи, играют определенную роль в семейных отношениях, особенностях детско-родительских взаимодействий, складывании типа семейной системы.
Основные ценности, которые могут быть характерны для типичной семьи:
- Любовь как форма реализации своих духовных потребностей
- Забота о близких
- Возможность быть объектом заботы, поддержки
- Дети
- Продолжение рода
- Здоровье
- Интересное совместное времяпрепровождение
- Сексуальная удовлетворенность
- Совместное ведение хозяйства как вариант комфорта, обустройство жилища
- Отдых физический, психологический
- Финансовая поддержка и др.
Анализ полученных экспериментальным путем данных показал следующее:
- в молодых парах интимно-сексуальная сфера имеет высокий уровень значимости, причем анализ в разрезе по полу показывает, что это характерно как для мужчин, так и для женщин.
- установка на личностную идентификацию с партнером диагностирована у зрелых пар на более высоком уровне в сравнении с молодыми парами. Т.е. молодые супруги желают оставаться более автономными по отношению друг к другу.
- ожидания партнеров в сферах хозяйственно-бытовой и родительско-воспитательской на высоком уровне и почти равны и у молодых пар, и у зрелых.
- ожидания партнеров зрелых пар имеют низкий уровень по шкале социальной активности и внешней привлекательности. Это говорит о том, что данные ценности не значимы в ожиданиях партнеров.
- для молодых супругов в их собственном участии характерен низкий уровень по шкалам хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной, эмоционально-психотерапевтической. В то время как, социальная активность и внешняя привлекательность имеют для них очень высокое значение в отличие от зрелых пар.
- супруги молодых пар наиболее важной ценностью считают независимость, эффективность в делах. Наименее важными в их оценке оказались исполнительность, чуткость, терпимость.
Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. Геронтология
в системе наук о человеке.
В последнее десятилетие, в связи с увеличением продолжительности жизни человека, заметно возрос интерес к геронтологическим проблемам. Число престарелых граждан во всем мире отличительно растет, а проблемы старости и старения становятся глобальными. Необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте – одна из актуальных тем совр ...
Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью.
Эф=Р/Ц
Чем больше результат не совпадает с целью.
На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют:
- характер и специфику самой деятельности
- особенности орг ...
Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу.
Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...
