Власть. Основные формы власти.
Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо, над чем-либо или подчинять своей воле.
Выделяют 5 источников влияния руководителей на подчинённых:
1. принуждение – подчинённый верит, что руководитель может наказывать, таким образом, который даже мешает удовлетворению его какой-либо потребности.
2. вознаграждение – это обратная сторона принуждения, по своей сути – это манипуляция. Правильно организованное вознаграждение является мощным источником влияния.
3. традиция – в течение тысячелетий культурная традиция укрепляла власть начальства, почти всех нас заставляли подчиняться людям занимающие определённые посты. Традиционная власть руководителя опирается на воспитание стереотипного представления о том, что «начальник всегда прав» и «недостойного человека начальником не делают».
4. власть примера и личность руководителя – речь идёт не о личностных качествах руководителя, а о власти примера (харизме), как в дополнительном источнике власти над подчинёнными.
5. экспертная власть – для подчинённого часто является очевидным и не требующий специального подтверждения факт, что руководитель обладает ценными знаниями в отношении различных проблем рабочих и вопросов.
Анализ полученных результатов
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа.
1. Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната.
2. Сопоставить полученные данные.
Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса - Дарки.
Результаты тестирования представлены на таблице 1, н ...
Формы толерантности
Российский философ В.А. Лекторский считает, что толерантность может быть выражена в четырех возможных формах:
- безразличие (толерантных отношений в такой форме вполне достаточно, когда дело касается различий в обычаях, мнениях, убеждениях) [82, с. 49].
- уважение к Другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым не могу ...
Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу.
Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...
