Власть. Основные формы власти.

Власть – право и возможность распоряжаться кем-либо, над чем-либо или подчинять своей воле.

Выделяют 5 источников влияния руководителей на подчинённых:

1. принуждение – подчинённый верит, что руководитель может наказывать, таким образом, который даже мешает удовлетворению его какой-либо потребности.

2. вознаграждение – это обратная сторона принуждения, по своей сути – это манипуляция. Правильно организованное вознаграждение является мощным источником влияния.

3. традиция – в течение тысячелетий культурная традиция укрепляла власть начальства, почти всех нас заставляли подчиняться людям занимающие определённые посты. Традиционная власть руководителя опирается на воспитание стереотипного представления о том, что «начальник всегда прав» и «недостойного человека начальником не делают».

4. власть примера и личность руководителя – речь идёт не о личностных качествах руководителя, а о власти примера (харизме), как в дополнительном источнике власти над подчинёнными.

5. экспертная власть – для подчинённого часто является очевидным и не требующий специального подтверждения факт, что руководитель обладает ценными знаниями в отношении различных проблем рабочих и вопросов.


Структура
Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений, вклад которых в Я – концепцию мы рассмотрим в дальнейшем. А сейчас сосредоточимся на трех основных составляющих Я – концепции. 1) Когнитивная составляющая Я – концепции ...

Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые ...

Методика диагностики развития речи дошкольников
Данная методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата. Задание А. ...