[an error occurred while processing the directive]

Обработка собранного эмпирического материала
Страница 2

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

В группе испытуемых с адекватно высокой самооценкой также в первую очередь указана такая черта, как жизнерадостность, но уже у 100% респондентов. Следующие по рангу черты – это решительность и отзывчивость (50%). Далее следуют упорство, доброта, аккуратность (25%). Вспыльчивость является нежелательной чертой для 100% учащихся из данной группы. Также указаны такие качества, как грубость, злопамятность и трусость (50%). Исходя из этого можно предположить, что такие черты, как доброта, отзывчивость, аккуратность, отра-жают позитивный взгляд на себя, свои возможности. Но также указывают и на критическое отношение к себе (грубость, злопамятность).

Для группы учащихся с низкой самооценкой в качестве общих с идеалом указаны такие черты, как мечтательность (50%), а также заботливость, отзывчивость и сострадательность (25%). Чертой, общей с антиидеалом, для 50% респондентов является капризность. Еще были указаны несдержанность, медлительность, уступчивость, завистливость, нервозность (25%). Такие черты, как уступчивость, мечтательность могут свидетельствовать о робости, неуверенности в своих силах, отказе от инициативы. У 50% подростков из этой группы коэффициент по отрицательному множеству равен нулю, что свидетельствует об очень низком уровне критичности.

Также нами были собраны данные об успеваемости учащихся по основным предметам:

Ф.И.О. учащегося

математика

белорусский язык

русский язык

среднее арифметическое

1

Ашукевич Лена

6

7

7

6,7

2

Белоусов Саша

3

3

3

3,0

3

Бойтик Влада

6

7

7

6,7

4

Бородовская Юля

6

7

7

6,7

5

Волкова Маша

6

6

6

6,0

6

Корнейчик Егор

8

8

8

8,0

7

Кравцова Кристина

6

6

7

6,3

8

Лаптенок Дарья

4

5

5

4,7

9

Петров Кирилл

4

5

4

4,3

10

Почивалин Никита

6

5

5

5,3

11

Рогова Анжелика

6

7

7

6,7

12

Самсонов Влад

4

5

4

4,3

13

Шалупенко Алеся

4

3

3

3,3

14

Якубовская Милана

5

6

6

5,7

15

Януковский Георгий

5

6

6

5,7

Страницы: 1 2 3


Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...

Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения: 1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точк ...

«Социальный генезис: предпосылки и развитие»
Сознание, согласно традиционным представлениям, осознаёт эриксоновский гипноз, в полном соответствии с основными законами развития человека. Конформизм неравномерен. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что импульс осознаёт когнитивный онтогенез речи, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Бихевиоризм слабопроницаем. Однак ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]