[an error occurred while processing the directive]

Обработка собранного эмпирического материала
Страница 2

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

В группе испытуемых с адекватно высокой самооценкой также в первую очередь указана такая черта, как жизнерадостность, но уже у 100% респондентов. Следующие по рангу черты – это решительность и отзывчивость (50%). Далее следуют упорство, доброта, аккуратность (25%). Вспыльчивость является нежелательной чертой для 100% учащихся из данной группы. Также указаны такие качества, как грубость, злопамятность и трусость (50%). Исходя из этого можно предположить, что такие черты, как доброта, отзывчивость, аккуратность, отра-жают позитивный взгляд на себя, свои возможности. Но также указывают и на критическое отношение к себе (грубость, злопамятность).

Для группы учащихся с низкой самооценкой в качестве общих с идеалом указаны такие черты, как мечтательность (50%), а также заботливость, отзывчивость и сострадательность (25%). Чертой, общей с антиидеалом, для 50% респондентов является капризность. Еще были указаны несдержанность, медлительность, уступчивость, завистливость, нервозность (25%). Такие черты, как уступчивость, мечтательность могут свидетельствовать о робости, неуверенности в своих силах, отказе от инициативы. У 50% подростков из этой группы коэффициент по отрицательному множеству равен нулю, что свидетельствует об очень низком уровне критичности.

Также нами были собраны данные об успеваемости учащихся по основным предметам:

Ф.И.О. учащегося

математика

белорусский язык

русский язык

среднее арифметическое

1

Ашукевич Лена

6

7

7

6,7

2

Белоусов Саша

3

3

3

3,0

3

Бойтик Влада

6

7

7

6,7

4

Бородовская Юля

6

7

7

6,7

5

Волкова Маша

6

6

6

6,0

6

Корнейчик Егор

8

8

8

8,0

7

Кравцова Кристина

6

6

7

6,3

8

Лаптенок Дарья

4

5

5

4,7

9

Петров Кирилл

4

5

4

4,3

10

Почивалин Никита

6

5

5

5,3

11

Рогова Анжелика

6

7

7

6,7

12

Самсонов Влад

4

5

4

4,3

13

Шалупенко Алеся

4

3

3

3,3

14

Якубовская Милана

5

6

6

5,7

15

Януковский Георгий

5

6

6

5,7

Страницы: 1 2 3


"Материалистический кризис: основные моменты"
Индивидуальность, в представлении Морено, абсурдно аннигилирует импульс, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Очевидно, что эриксоновский гипноз понимает позитивистский комплекс, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Роджерс первым вве ...

Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2). Рис.1 Пок ...

Определение Я-концепции детей-сирот интерната с различными условиями проживания в сравнении с Я-концепцией детей проживающих в семьях, и рекомендации по итогам исследования
Традиционно в отечественной психологии проблема “Я-концепции” рассматривается как одна из значимых и достаточно изученных: в исследованиях изучаются структура самооценки, этапы и механизмы развития, обсуждаются связи самооценки с различными характеристиками личности. Когнитивный компонент общей самооценки является «образом-Я», «картиной ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]