Обработка собранного эмпирического материалаСтраница 2
В группе испытуемых с адекватно высокой самооценкой также в первую очередь указана такая черта, как жизнерадостность, но уже у 100% респондентов. Следующие по рангу черты – это решительность и отзывчивость (50%). Далее следуют упорство, доброта, аккуратность (25%). Вспыльчивость является нежелательной чертой для 100% учащихся из данной группы. Также указаны такие качества, как грубость, злопамятность и трусость (50%). Исходя из этого можно предположить, что такие черты, как доброта, отзывчивость, аккуратность, отра-жают позитивный взгляд на себя, свои возможности. Но также указывают и на критическое отношение к себе (грубость, злопамятность).
Для группы учащихся с низкой самооценкой в качестве общих с идеалом указаны такие черты, как мечтательность (50%), а также заботливость, отзывчивость и сострадательность (25%). Чертой, общей с антиидеалом, для 50% респондентов является капризность. Еще были указаны несдержанность, медлительность, уступчивость, завистливость, нервозность (25%). Такие черты, как уступчивость, мечтательность могут свидетельствовать о робости, неуверенности в своих силах, отказе от инициативы. У 50% подростков из этой группы коэффициент по отрицательному множеству равен нулю, что свидетельствует об очень низком уровне критичности.
Также нами были собраны данные об успеваемости учащихся по основным предметам:
№ |
Ф.И.О. учащегося |
математика |
белорусский язык |
русский язык |
среднее арифметическое |
1 |
Ашукевич Лена |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
2 |
Белоусов Саша |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
3 |
Бойтик Влада |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
4 |
Бородовская Юля |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
5 |
Волкова Маша |
6 |
6 |
6 |
6,0 |
6 |
Корнейчик Егор |
8 |
8 |
8 |
8,0 |
7 |
Кравцова Кристина |
6 |
6 |
7 |
6,3 |
8 |
Лаптенок Дарья |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
9 |
Петров Кирилл |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
10 |
Почивалин Никита |
6 |
5 |
5 |
5,3 |
11 |
Рогова Анжелика |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
12 |
Самсонов Влад |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
13 |
Шалупенко Алеся |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
14 |
Якубовская Милана |
5 |
6 |
6 |
5,7 |
15 |
Януковский Георгий |
5 |
6 |
6 |
5,7 |
Психологические особенности подростков “дающих”
социально желательные ответы
Самые большие трудности при обмане возникают из-за тех эмоций, которые человек ощущает в момент лжи, чем сильнее эмоции, которые необходимо скрывать, и чем их больше, тем труднее лгать. Чувства лжи скрывать очень трудно, кроме того, усилия, направленные на сокрытие, могут исказить и изображаемые положительные эмоции. При обмене отчетлив ...
Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие
педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер [139, т. 2, с. 98]. С точки зрения Н.В. Кузьминой, « .Каждую деятельность м ...
Заключение.
Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, — это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мотив — это свойство характера в его генезисе. Для того чтобы мотив (побуждение) стал свойством личност ...