Обработка собранного эмпирического материала
Страница 2

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

В группе испытуемых с адекватно высокой самооценкой также в первую очередь указана такая черта, как жизнерадостность, но уже у 100% респондентов. Следующие по рангу черты – это решительность и отзывчивость (50%). Далее следуют упорство, доброта, аккуратность (25%). Вспыльчивость является нежелательной чертой для 100% учащихся из данной группы. Также указаны такие качества, как грубость, злопамятность и трусость (50%). Исходя из этого можно предположить, что такие черты, как доброта, отзывчивость, аккуратность, отра-жают позитивный взгляд на себя, свои возможности. Но также указывают и на критическое отношение к себе (грубость, злопамятность).

Для группы учащихся с низкой самооценкой в качестве общих с идеалом указаны такие черты, как мечтательность (50%), а также заботливость, отзывчивость и сострадательность (25%). Чертой, общей с антиидеалом, для 50% респондентов является капризность. Еще были указаны несдержанность, медлительность, уступчивость, завистливость, нервозность (25%). Такие черты, как уступчивость, мечтательность могут свидетельствовать о робости, неуверенности в своих силах, отказе от инициативы. У 50% подростков из этой группы коэффициент по отрицательному множеству равен нулю, что свидетельствует об очень низком уровне критичности.

Также нами были собраны данные об успеваемости учащихся по основным предметам:

Ф.И.О. учащегося

математика

белорусский язык

русский язык

среднее арифметическое

1

Ашукевич Лена

6

7

7

6,7

2

Белоусов Саша

3

3

3

3,0

3

Бойтик Влада

6

7

7

6,7

4

Бородовская Юля

6

7

7

6,7

5

Волкова Маша

6

6

6

6,0

6

Корнейчик Егор

8

8

8

8,0

7

Кравцова Кристина

6

6

7

6,3

8

Лаптенок Дарья

4

5

5

4,7

9

Петров Кирилл

4

5

4

4,3

10

Почивалин Никита

6

5

5

5,3

11

Рогова Анжелика

6

7

7

6,7

12

Самсонов Влад

4

5

4

4,3

13

Шалупенко Алеся

4

3

3

3,3

14

Якубовская Милана

5

6

6

5,7

15

Януковский Георгий

5

6

6

5,7

Страницы: 1 2 3


Коммуникация как социально-психологический феномен
Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287]. Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Можно еще отметить, что речь идет о характерном для коммуникативных систем несовпадении вх ...

Понятие Я – концепции. Общее определение
Итак, В. Джемс выдвинул 2 аспекта осознания человеком самого себя: 1) Я – содержание (совокупность качеств, умение описать себя), 2) Я – процесс (описание себя в данный момент). На основе этого Р. Бернс дал свое определение Я – концепции и разработал ее структуру. Я – концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, ...

Качество учителя. Оценка эффективности педагогической деятельности
Воспитательная и обучающая деятельность, являясь основным видом профессиональной деятельности педагога, охватывает другие виды педагогической деятельности, такие как методическая, организационно-управленческая. Если предположить, что педагогическая толерантность является профессионально важным качеством, то она должна оказывать влияние ...