Обработка собранного эмпирического материалаСтраница 2
В группе испытуемых с адекватно высокой самооценкой также в первую очередь указана такая черта, как жизнерадостность, но уже у 100% респондентов. Следующие по рангу черты – это решительность и отзывчивость (50%). Далее следуют упорство, доброта, аккуратность (25%). Вспыльчивость является нежелательной чертой для 100% учащихся из данной группы. Также указаны такие качества, как грубость, злопамятность и трусость (50%). Исходя из этого можно предположить, что такие черты, как доброта, отзывчивость, аккуратность, отра-жают позитивный взгляд на себя, свои возможности. Но также указывают и на критическое отношение к себе (грубость, злопамятность).
Для группы учащихся с низкой самооценкой в качестве общих с идеалом указаны такие черты, как мечтательность (50%), а также заботливость, отзывчивость и сострадательность (25%). Чертой, общей с антиидеалом, для 50% респондентов является капризность. Еще были указаны несдержанность, медлительность, уступчивость, завистливость, нервозность (25%). Такие черты, как уступчивость, мечтательность могут свидетельствовать о робости, неуверенности в своих силах, отказе от инициативы. У 50% подростков из этой группы коэффициент по отрицательному множеству равен нулю, что свидетельствует об очень низком уровне критичности.
Также нами были собраны данные об успеваемости учащихся по основным предметам:
|
№ |
Ф.И.О. учащегося |
математика |
белорусский язык |
русский язык |
среднее арифметическое |
|
1 |
Ашукевич Лена |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
|
2 |
Белоусов Саша |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
|
3 |
Бойтик Влада |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
|
4 |
Бородовская Юля |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
|
5 |
Волкова Маша |
6 |
6 |
6 |
6,0 |
|
6 |
Корнейчик Егор |
8 |
8 |
8 |
8,0 |
|
7 |
Кравцова Кристина |
6 |
6 |
7 |
6,3 |
|
8 |
Лаптенок Дарья |
4 |
5 |
5 |
4,7 |
|
9 |
Петров Кирилл |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
|
10 |
Почивалин Никита |
6 |
5 |
5 |
5,3 |
|
11 |
Рогова Анжелика |
6 |
7 |
7 |
6,7 |
|
12 |
Самсонов Влад |
4 |
5 |
4 |
4,3 |
|
13 |
Шалупенко Алеся |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
|
14 |
Якубовская Милана |
5 |
6 |
6 |
5,7 |
|
15 |
Януковский Георгий |
5 |
6 |
6 |
5,7 |
Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения:
1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точк ...
Развод как социально-психологический феномен
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...
Склонение
В понятийном аппарате оперативно-розыскной деятельности слово «склонение» означает психологический прием, предпринимаемый для достижения целей, связанных с предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений. Оно употребляется в контексте «получения правдивых показаний», признания своей вины лицами, причастными к совершению престу ...
