Обработка собранного эмпирического материалаСтраница 3
На основании этих данных мы разделили испытуемых на группы по успеваемости: отличники (6,6%), среднесильные (33,3%), среднеслабые (33,3%) и слабые (26,7%).
В группу отличников вошел только 1 учащийся. У него высокая самооценка и очень низкий уровень критичности (0,08).
В среднесильной группе у 60% респондентов завышенная самооценка и низкий уровень критичности; у 40% - адекватно высокая оценка.
В среднеслабой группе у 20% испытуемых неадекватно завышенная самооценка, у 20% - высокая оценка, а у 60% учащихся наблюдается заниженная самооценка и низкий уровень критичности (коэффициент по положительному множеству 0,16).
Для подростков из слабой группы характерна следующее распределение оценок: у 50% - завышенная самооценка с низким уровнем критичности, у 25% учащихся - адекватная оценка с низким уровнем критичности, и у оставшихся 25% группы наблюдается неадекватно низкая самооценка с уровнем критичности равным нулю.
Проанализировав данные об успеваемости, мы увидели, что уровень успешности у девочек выше, чем у мальчиков (5.8 и 5.1 соответственно). Это показывает, что девочки в младшем подростковом возрасте более серьезны и ответственны в учении, нежели мальчики.
На основании этих данных были построены таблица и график показателей уровня самооценки и уровня успешности (среднее арифметическое суммы оценок по трем учебным предметам).
№ |
Ф.И.О. учащегося |
коэффициент СО |
уровень успешности |
1 |
Кравцова Кристина |
1 |
6,3 |
2 |
Петров Кирилл |
0,8 |
4,3 |
3 |
Бородовская Юля |
0,7 |
6,7 |
4 |
Лаптенок Дарья |
0,7 |
4,7 |
5 |
Бойтик Влада |
0,6 |
6,7 |
6 |
Корнейчик Егор |
0,6 |
8 |
7 |
Ашукевич Лена |
0,6 |
6,7 |
8 |
Волкова Маша |
0,6 |
6 |
9 |
Рогова Анжелика |
0,58 |
6,7 |
10 |
Самсонов Влад |
0,5 |
4,3 |
11 |
Белоусов Саша |
0,4 |
3 |
12 |
Януковский Георгий |
0,2 |
5,7 |
13 |
Якубовская Милана |
0,2 |
5,7 |
14 |
Шалупенко Алеся |
0,2 |
3,3 |
15 |
Почивалин Никита |
0,13 |
5,3 |
Теория И.П. Павлова о физиологических основах
темперамента
Однако основным биологическим органом, "производящим" психику, является нервная система, человеческий мозг. Значит, в них следует, прежде всего, искать физиологические основания темперамента. Научная заслуга такой постановки вопроса принадлежит И.П. Павлову. Это был шаг принципиально новый и перспективный.
Второй шаг в данном ...
Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности
подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...
Психологический анализ понятия темперамента и подходов к его диагностике
Темперамент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
Темперамент — это индивидуально-своеобразные ...