Обработка собранного эмпирического материала
Страница 3

Психологические материалы » Роль самооценки в развитии личности школьника » Обработка собранного эмпирического материала

На основании этих данных мы разделили испытуемых на группы по успеваемости: отличники (6,6%), среднесильные (33,3%), среднеслабые (33,3%) и слабые (26,7%).

В группу отличников вошел только 1 учащийся. У него высокая самооценка и очень низкий уровень критичности (0,08).

В среднесильной группе у 60% респондентов завышенная самооценка и низкий уровень критичности; у 40% - адекватно высокая оценка.

В среднеслабой группе у 20% испытуемых неадекватно завышенная самооценка, у 20% - высокая оценка, а у 60% учащихся наблюдается заниженная самооценка и низкий уровень критичности (коэффициент по положительному множеству 0,16).

Для подростков из слабой группы характерна следующее распределение оценок: у 50% - завышенная самооценка с низким уровнем критичности, у 25% учащихся - адекватная оценка с низким уровнем критичности, и у оставшихся 25% группы наблюдается неадекватно низкая самооценка с уровнем критичности равным нулю.

Проанализировав данные об успеваемости, мы увидели, что уровень успешности у девочек выше, чем у мальчиков (5.8 и 5.1 соответственно). Это показывает, что девочки в младшем подростковом возрасте более серьезны и ответственны в учении, нежели мальчики.

На основании этих данных были построены таблица и график показателей уровня самооценки и уровня успешности (среднее арифметическое суммы оценок по трем учебным предметам).

Ф.И.О. учащегося

коэффициент СО

уровень успешности

1

Кравцова Кристина

1

6,3

2

Петров Кирилл

0,8

4,3

3

Бородовская Юля

0,7

6,7

4

Лаптенок Дарья

0,7

4,7

5

Бойтик Влада

0,6

6,7

6

Корнейчик Егор

0,6

8

7

Ашукевич Лена

0,6

6,7

8

Волкова Маша

0,6

6

9

Рогова Анжелика

0,58

6,7

10

Самсонов Влад

0,5

4,3

11

Белоусов Саша

0,4

3

12

Януковский Георгий

0,2

5,7

13

Якубовская Милана

0,2

5,7

14

Шалупенко Алеся

0,2

3,3

15

Почивалин Никита

0,13

5,3

Страницы: 1 2 3 


Психологические особенности подростков “дающих” социально желательные ответы
Самые большие трудности при обмане возникают из-за тех эмоций, которые человек ощущает в момент лжи, чем сильнее эмоции, которые необходимо скрывать, и чем их больше, тем труднее лгать. Чувства лжи скрывать очень трудно, кроме того, усилия, направленные на сокрытие, могут исказить и изображаемые положительные эмоции. При обмене отчетлив ...

Управление ребенком
Я хотела бы затронуть тему управления ребенком, если такой пассаж вообще возможен с точки зрения этики. Корректно ли управлять ребенком и если да, то, как это должно проявляться. Вот смотрите: с одной стороны, манипулирование или управление детьми, да и людьми – с точки зрения этики и человеческого отношения неэтично, плохо, непедагоги ...

Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. Сначала ребенок переходит к использованию внешних в ...