Обработка собранного эмпирического материалаСтраница 3
На основании этих данных мы разделили испытуемых на группы по успеваемости: отличники (6,6%), среднесильные (33,3%), среднеслабые (33,3%) и слабые (26,7%).
В группу отличников вошел только 1 учащийся. У него высокая самооценка и очень низкий уровень критичности (0,08).
В среднесильной группе у 60% респондентов завышенная самооценка и низкий уровень критичности; у 40% - адекватно высокая оценка.
В среднеслабой группе у 20% испытуемых неадекватно завышенная самооценка, у 20% - высокая оценка, а у 60% учащихся наблюдается заниженная самооценка и низкий уровень критичности (коэффициент по положительному множеству 0,16).
Для подростков из слабой группы характерна следующее распределение оценок: у 50% - завышенная самооценка с низким уровнем критичности, у 25% учащихся - адекватная оценка с низким уровнем критичности, и у оставшихся 25% группы наблюдается неадекватно низкая самооценка с уровнем критичности равным нулю.
Проанализировав данные об успеваемости, мы увидели, что уровень успешности у девочек выше, чем у мальчиков (5.8 и 5.1 соответственно). Это показывает, что девочки в младшем подростковом возрасте более серьезны и ответственны в учении, нежели мальчики.
На основании этих данных были построены таблица и график показателей уровня самооценки и уровня успешности (среднее арифметическое суммы оценок по трем учебным предметам).
|
№ |
Ф.И.О. учащегося |
коэффициент СО |
уровень успешности |
|
1 |
Кравцова Кристина |
1 |
6,3 |
|
2 |
Петров Кирилл |
0,8 |
4,3 |
|
3 |
Бородовская Юля |
0,7 |
6,7 |
|
4 |
Лаптенок Дарья |
0,7 |
4,7 |
|
5 |
Бойтик Влада |
0,6 |
6,7 |
|
6 |
Корнейчик Егор |
0,6 |
8 |
|
7 |
Ашукевич Лена |
0,6 |
6,7 |
|
8 |
Волкова Маша |
0,6 |
6 |
|
9 |
Рогова Анжелика |
0,58 |
6,7 |
|
10 |
Самсонов Влад |
0,5 |
4,3 |
|
11 |
Белоусов Саша |
0,4 |
3 |
|
12 |
Януковский Георгий |
0,2 |
5,7 |
|
13 |
Якубовская Милана |
0,2 |
5,7 |
|
14 |
Шалупенко Алеся |
0,2 |
3,3 |
|
15 |
Почивалин Никита |
0,13 |
5,3 |
Методики исследования памяти
Исследование памяти играет большую роль в создании общей картины интеллектуального развития ребенка или подростка. Не меньшее значение оно имеет и для решения некоторых частных, конкретных вопросов, связанных с изучением показаний свидетелей и потерпевших. Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание; вс ...
Роль отношений и общения ребенка со взрослыми.
Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. В возрастной психологии прослеживается, как дети разного возраста общаются со взрослыми и друг с другом. С другой стороны, развитие ребенка зависит от содержания обучения и той формы, в которой это содержание ему преподносится. Поэтому, возникает второй вопрос: как взрослые дол ...
Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей
младшего школьного возраста
Итак, как было определено выше, педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, ...
