[an error occurred while processing the directive]

Изучение восприятия и его особенности в дошкольном возрасте. Описание методики, используемой в работе

Психологические материалы » Процесс восприятия и его особенности в дошкольном возрасте » Изучение восприятия и его особенности в дошкольном возрасте. Описание методики, используемой в работе

Методика

: Т.Н. Головиной. Исследование способности к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений.

Цель

: Исследование способности к целостному восприятию формы предметов.

Описание

:

Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, круги, рис. 1 а. 1 б) с неполными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука, рис. 1 в). Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы («Дорисуй треугольники» и т. п.). Подчеркивается, что все шесть треугольников одинаковой величины. Ребенку дают для работы копия таблиц, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21 ∙ 30 см.

Обработка результатов

:

Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблицами этою типа дает возможность составить представление о способности ребенка к целостному восприятию формы предметов, о состоянии его графических навыков, способности осуществлять симметричное изображение. Эти данные важны при определении готовности ребенка к школьному обучению. Дети старшего дошкольного возраста с нормальным интеллектом хорошо выполняют задания по восстановлению целостности геометрических фигур; при дорисовывании предметов они понимают принцип работы, хотя иногда допускают небольшую асимметрию.

Умственно отсталые дети справляются с этими заданиями в значительно более позднем возрасте. Наибольшие трудности возникают у них при необходимости дорисовать круг. Они замыкают его контур, не производя при этом необходимых кругообразных движений, поэтому площадь «дорисованной» фигуры оказывается, как правило, уменьшенной. При дорисовывании треугольников умственно отсталые дети изменяют их площадь и форму, причем имеют место случаи распространения принципа дополнения трех верхних треугольников на нижний ряд подобных фигур; дети забывают, что все треугольники одного размера или «не узнают» равенства. При дорисовывании предметных изображений (бабочки, жука) эти дети испытывают трудности в понимании принципов работы, допускают выраженную асимметрию и несоответствие заданному изображению, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части, искажение формы


Лидерство и качества руководителя.
В результате обследования сотен лучших руководителей психологи выделяют следующие лидерские качества: ü волевой - способен преодолевать препятствия на пути к цели; ü настойчив - умеет разумно рисковать; ü терпелив - готов долго и хорошо выполнять однообразную и неинтересную работу; ü инициативен - предпочитает ра ...

«Социальный кризис глазами современников»
Установка отчуждает инсайт, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Предсознательное, на первый взгляд, вызывает гендерный контраст, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Мышление однородно представляет собой бихевиоризм, Гоббс одним из перв ...

Методика «Несуществующее животное»[4]
Данная методика использовалась для диагностики абитуриентов в 2007 году. Для работы нужен лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Задание довольно простое: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Как оказалось, такой рисунок может рассказать о многих личных качествах испытуемого. Рассм ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]