[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 1

Трудовая деятельность приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продляет саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей профессией, работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет человека. С чем это может быть связано? На наш взгляд, одной из причин является несоответствие типологических особенностей личности человека и выбранной профессиональной среды.

Уже в 9 классе перед многими учащимися встает вопрос о том, какую профессию выбрать, как правило, выбирая профессию, учащиеся совершают определенные ошибки, такие как выбор профессии "за компанию", перенос отношения к человеку на его профессию, незнание мира профессий, а так же незнание своих психологических особенностей, темперамента, характера, склонностей, способностей. К сожалению, в условиях современной школы мало уделяется вопросам профориентации, а именно тому, как помочь ученику правильно выбрать свою будущую профессию.

Существуют различные типологии личности в профессиональной среде, как отечественных, так и зарубежных, с помощью которых предлагается определить для каждого типа личности наиболее подходящую область профессиональной деятельности. Например, типология Е.А. Климова, Дж. Холланда. Авторы большинства таких типологий разрабатывают диагностические методики, по результатам прохождения которых предлагается содержательная модель разного рода качеств личности, причем предполагается, что все эти особенности личности могут быть востребованными именно в определенной профессиональной сфере. Кроме данных методик, есть и отдельные диагностические методики личности подростка, например, темперамента, акцентуаций характера Шмишека и др., которые прямо не направлены на определение сферы будущей профессиональной деятельности подростка.

Анализ психолого–педагогической литературы позволил обнаружить противоречие: между отсутствием согласованности, с одной стороны, между результатами методик выявления типов личности в профессиональной сфере и, с другой стороны, результатами методик, непосредственно направленных на выявление типа темперамента и акцентуаций характера.

Проблемой нашего исследования является необходимость разрешения противоречия через выявление особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков, отнесенных к тому или иному типу личности в профессиональной сфере.

Данная проблема определила тему исследования: "Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере".

Объект исследования: подростки с различными типами личности в профессиональной сфере.

Предмет исследования: особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков, отнесенных к тому или иному типу личности в профессиональной сфере.

Цель: определить взаимосвязь между особенностями личности (темпераментом, акцентуациями характера) подростков и типом их личности в профессиональной сфере по типологии Дж.Холланда.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотреть подходы к типологизации личности в профессиональной сфере (типологию Е.А. Климова, Дж. Холланда).

3. Выявить типы личности подростков в профессиональной сфере по типологии Дж.Холланда, типы темперамента по Г.Айзенку и акцентуации характера у подростков по К.Леонгарду.

4. Сопоставив результаты, выявить зависимость между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере.

Гипотеза: существуют, возможно, взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков.

Страницы: 1 2


Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...

Характеристика кризиса первого года жизни
Особенность современного состояния психологии возрастных кризисов состоит в том, что данные о собственно критических характеристиках поведения очень скудны. Представление о критическом возрасте строится именно на анализе трудновоспитуемости, основанием для которого, как правило, становится личный опыт исследователя, а не систематическое ...

Общая характеристика семьи
Семья для ребенка есть ближайший круг общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления. Общеиз ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]