[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 1

Трудовая деятельность приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продляет саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей профессией, работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет человека. С чем это может быть связано? На наш взгляд, одной из причин является несоответствие типологических особенностей личности человека и выбранной профессиональной среды.

Уже в 9 классе перед многими учащимися встает вопрос о том, какую профессию выбрать, как правило, выбирая профессию, учащиеся совершают определенные ошибки, такие как выбор профессии "за компанию", перенос отношения к человеку на его профессию, незнание мира профессий, а так же незнание своих психологических особенностей, темперамента, характера, склонностей, способностей. К сожалению, в условиях современной школы мало уделяется вопросам профориентации, а именно тому, как помочь ученику правильно выбрать свою будущую профессию.

Существуют различные типологии личности в профессиональной среде, как отечественных, так и зарубежных, с помощью которых предлагается определить для каждого типа личности наиболее подходящую область профессиональной деятельности. Например, типология Е.А. Климова, Дж. Холланда. Авторы большинства таких типологий разрабатывают диагностические методики, по результатам прохождения которых предлагается содержательная модель разного рода качеств личности, причем предполагается, что все эти особенности личности могут быть востребованными именно в определенной профессиональной сфере. Кроме данных методик, есть и отдельные диагностические методики личности подростка, например, темперамента, акцентуаций характера Шмишека и др., которые прямо не направлены на определение сферы будущей профессиональной деятельности подростка.

Анализ психолого–педагогической литературы позволил обнаружить противоречие: между отсутствием согласованности, с одной стороны, между результатами методик выявления типов личности в профессиональной сфере и, с другой стороны, результатами методик, непосредственно направленных на выявление типа темперамента и акцентуаций характера.

Проблемой нашего исследования является необходимость разрешения противоречия через выявление особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков, отнесенных к тому или иному типу личности в профессиональной сфере.

Данная проблема определила тему исследования: "Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере".

Объект исследования: подростки с различными типами личности в профессиональной сфере.

Предмет исследования: особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков, отнесенных к тому или иному типу личности в профессиональной сфере.

Цель: определить взаимосвязь между особенностями личности (темпераментом, акцентуациями характера) подростков и типом их личности в профессиональной сфере по типологии Дж.Холланда.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотреть подходы к типологизации личности в профессиональной сфере (типологию Е.А. Климова, Дж. Холланда).

3. Выявить типы личности подростков в профессиональной сфере по типологии Дж.Холланда, типы темперамента по Г.Айзенку и акцентуации характера у подростков по К.Леонгарду.

4. Сопоставив результаты, выявить зависимость между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере.

Гипотеза: существуют, возможно, взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков.

Страницы: 1 2


Метод исключения
Для детей младшего школьного возраста рекомендуется исключение предметов, для более старших — исключение понятий. Метод исключения предметов состоит в том, что ребенку последовательно предъявляются карточки, на каждой из которых изображено по четыре предмета, три из которых могут быть обобщены в единую группу. Четвертый предмет в эту гр ...

«Феноменологический тест: гипотеза и теории»
В связи с этим нужно подчеркнуть, что чувство гомогенно начинает сексуальный импульс, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Бессознательное представляет собой конформизм, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражител ...

Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик
Занесём результаты исследований по проведённым методикам в сводную таблицу 5, что нам поможет сравнить полученные данные. Таблица 5 Сводная таблица результатов исследований Шифр испытуемого Результаты исследования темперамента по методике Айзенка Результаты исследования акцентуации характера по К. Леонгарду. Результаты исс ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]