ВведениеСтраница 2
Методологическая основа включает основные теории и концепции таких ученых как: Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Э.Ф. Зеер, в которых говорится о том, что при выборе профессии важно учитывать личностные особенности человека, а так же, что профессиональная сфера накладывает отпечаток на личность человека; теория Дж. Холланда о том, что успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность своим трудом зависят, в первую очередь, от соответствия типа личности типу профессиональной сферы; представления Г.Айзенка о типах личности, классификации акцентуаций характера К.Леонгарда. https://uva-tour.com гарантированные групповые туры.
При проведении исследовательской работы использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, психологическое тестирование (методика Г.Ю. Айзенка, направленная на выявление экстраверсии – интроверсии и нейротизма, методика, направленная на выявление акцентуации характера (по К. Леонгарду в разработке А. Баранова), методика Дж. Холланда, направленная на выявление типа личности), количественный и качественный анализ полученных данных.
Исследование осуществлялось на базе СОШ №4 г. Ишима, в исследовании участвовало 30 человек (19 юношей и 11 девушек) в возрасте 15 лет.
Исследование проводилось в три этапа:
1. Выбор темы и изучение литературы по проблеме исследования (октябрь 2009 – январь 2010). На данном этапе была изучена психолого – педагогическая литература, поставлена проблема исследования, сформулированы цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования.
2. Проведение исследования (февраль 2010 – март 2010).
3. Анализ и обработка полученных данных, оформление результатов в ВКР (апрель 2010 – май 2010).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков впервые рассматриваются как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально выявлена зависимость между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты работы, практические рекомендации и предложения по их применению могут быть внедрены в учебно-воспитательный процесс средней общеобразовательной школы и использоваться в организации учебно-методических мероприятий по проблеме изучения особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков в профессиональной сфере.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения, результаты и выводы исследования нашли отражения в выступлениях на научно-практической конференции "Профессиональное самоопределение подростков" (Тюмень, 2010). Результаты исследования обсуждены на кафедре психологии Ишимского государственного педагогического института им.П.П.Ершова.
Процесс восприятияю Особенности
восприятия текстового сообщения
Восприятию текстового сообщения посвящено много исследований. Остановимся только на самых общих представлениях об этом процессе.
Неосознаваемость.
Получаемые ощущения и результаты не различаются сознанием как два отдельных по времени момента. Иначе говоря, мы не осознаем разницы между объективно данными ощущениями и результатом нашего ...
Введение в дисциплину Психология и Педагогика. Сущность психики. Ее
структура и функции
Психология и педагогика, как науки имеют большую историю. Начали развиваться с того момента, как человек стал осмысливать себя и стал пытаться передавать знания от одного поколения к другому. Но наиболее быстрое развитие эти науки стали получать сравнительно недавно, не более как 5 веков (со средневековья). В начале прошлого столетья пс ...
Понятие темперамента.
В настоящее время под типом темперамента принято понимать совокупность психических свойств, закономерно и необходимо взаимно сочетающихся между собой у определенной группы людей и являющихся для них общими, определенная взаимосвязь свойств характеризует тип темперамента. Степень проявления разных свойств темперамента у разных людей одно ...