Направления разрешения конфликтных ситуаций в ООО «Строительно-монтажное
управление 11»Страница 1
При условии реализации концепции реформирования ЖКХ в отношении предприятия ООО «Строительно-монтажное управление 11» произойдут следующие изменения, напрямую касающиеся системы управления персоналом:
- повышение требований к качеству законченных строительством объектов - в результате реализации Концепции появляется конкретный собственник – покупатель жилья, который в первую очередь интересуется качеством приобретаемого жилья. Посредством объединения собственников возникает определенное сообщество (например ТСЖ), представляющее интересы и реализующее требования собственников жилья. В свою очередь строительная организация повышает требования к качеству работ и профессиональному уровню рабочих.
- повышение требований к профессиональной подготовке и уровню компетентности управленческих кадров, в связи с постоянно растущим уровнем конкуренции на рынке строительного производства, рынке труда и рабочей силы. С одной стороны рабочие напрямую заинтересованы в повышении своей профессиональной подготовки, т.к. это приводит к повышению их разрядов, а соответственно и доходов рабочих. Но с другой стороны повышение требований к качеству не позволяет увеличить скорость производства строительных работ, что обуславливает снижение уровня благосостояния рабочих, т.к. уменьшает величину сдельной части заработной платы рабочих;
- ускорение сдачи объектов строительства в эксплуатацию с соответствующим изменением трудового режима. В результате реализации Концепции муниципалитеты получили возможность индексировать стоимость аренды муниципальных площадок под строительство объекта до его полной сдачи, то есть строительным организациям приходится ускорять сроки сдачи объектов, а также ускорять оборачиваемость своих оборотных активов для получения дополнительного дохода за счет высвобождения средств и снижения негативного влияния инфляции, уровень которой в отрасли выше среднего уровня в несколько раз. Все это может привести к изменению трудового режима: введение посменной работы и «плавающих» выходных, организация работы вахтовыми методами.
- повышение требований к профессиональной подготовке рабочих (внедрение инновационных и ресурсосберегающих технологий, в частности переориентация строительного рынка на здания и сооружения из монолитного бетона). Такая переориентация рынка приведет к изменению характера ручного труда, например к снижению потребности в каменщиках
В результате всех этих изменений и основываясь на результатах вышеприведенного исследования, следует отметить высокий уровень ригидности испытуемых – порядка 80% из них не готовы к изменениям в строительной отрасли. Можно предложить следующую систематизацию причин сопротивления, позволяющую в первом приближении выяснить, какие группы и индивиды будут сопротивляться стратегическим изменениям, и выявить причины этого сопротивления. Основные результаты их исследования изложены в табл. 8.
Таблица 8 - Причины сопротивления изменениям
|
Причина |
Результат |
Реакция |
|
Эгоистический интерес |
Ожидание личных потерь в результате изменений |
«Политическое» поведение, оппозиция |
|
Неправильное понимание целей стратегии |
Низкая степень доверия менеджерам, излагающим план изменений |
Слухи |
|
Различная оценка последствий осуществления стратегии |
Неадекватное восприятие планов; возможность существования других источников информации |
Открытое несогласие |
|
Низкая терпимость к изменениям |
Опасение людей, что они не обладают необходимыми навыками или умениями, чтобы приспособиться в грядущим изменениям |
Поведение, направленное на поддержание собственного престижа |
Можно также выделить 8 факторов преодоления сопротивления изменениям.
Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.
Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...
Особенности психологии личности интересующего лица
Существуют следующие принципиальные научные положения об особенностях психологии личности интересующего лица [8, c. 98].
1. На ранних этапах жизни человека в результате эмоционального отвергания родителями, лишения родительской ласки и попечения у ребенка на уровне бессознательного формируются тревожность, беспокойство, боязнь утраты с ...
Значимость любви как социального и психологического явления для
общественной жизни
Социологические исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показывают, что стабильные отношения люди ценят больше даже таких значимых ценностей, как достаток и работа. Как правило, люди, оценивающие себя как счастливых, отличаются наличием у них надежных и удовлетворяющих их эмоциональных отношений. Более того, счастливыми с ...
